На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

213 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Воинство дело настоящих мужчин,Нижегородский хир...
  • Eduard
    Соболезнуем семье героя!Нижегородский хир...
  • Михаил Шаповалов
    ИИ по определению не может быть безопасным ибо он искусственный. Мы со своим ЕИ (естественным интеллектом) себя до си...Андрей Дахин: «На...

Анастасия Яранова стала первой женщиной-электромехаником на ГЖД

Анастасия Яранова стала первой женщиной-электромехаником на Горьковской железной дороге. Как она пришла к этой, на первый взгляд, не женской профессии? Почему именно работа в поездах? И как ей удаётся справляться с буйными пассажирами? Анастасия Яранова несколько лет назад устроилась проводником, изначально совсем не мечтая о романтике путешествий.

«Любовь к поездам у меня появилась уже в процессе работы, – призналась она. – Если смотреть со стороны пассажира, романтика определённо есть. Они могут встречать рассветы и провожать закаты в любой точке мира, лёжа на удобной полке в вагоне – в одиночестве или в компании близких. Пассажиры часто едут к своим родным и близким, ожидая долгожданной встречи. Очень приятно наблюдать за их эмоциями на вокзалах. Я сама поезда люблю, но романтики в своей работе не вижу».

Романтики в работе проводником и правда не много. Начать с того, что нужно постоянно находить подход к каждому пассажиру.

«Все люди разные: по возрасту, характеру и привычкам, – уверена Анастасия. – Главная задача проводника – обеспечить комфорт и безопасность во время поездки».

Проводники стараются относиться с пониманием к любым лёгким странностям.

«Недавно ехал пассажир, мужчина средних лет, звали его Захар, он приходил за стаканом с подстаканником буквально каждые полчаса, приносил свой старый и брал новый, – рассказала кировчанка. – Чтобы он не ходил по несколько раз, мы ему подписали подстаканник, и он им пользовался на протяжении всего пути следования».

Летом 2024 года Анастасия поняла, что быть проводником для неё слишком мало. И тогда она решила отправиться учиться на электромеханика.

«Мне нравится работать с техникой и решать сложные задачи, поэтому я выбрала эту профессию, – поделилась она. – Привлекает большая ответственность и работа с людьми. Если в вагоне что-то ломается, будь то кипятильник, розетка или багажная полка, поездной электромеханик должен это исправить».

Учёба на поездного электромеханика проходила дистанционно, так что Анастасия могла и учиться, и работать.

«Попасть на учёбу было легко, так как компания пошла навстречу, – поделилась она. – Благодаря ученическому отпуску у меня не возникло проблем с выходом на работу».

Сейчас Анастасия только готовится начать свой путь в качестве электромеханика, но уже чувствует большое воодушевление.

«Конечно, я столкнулась со стереотипом, что поездной электромеханик – это не женская профессия, но я готова личным примером доказать, что это не так, – призналась она. – Мужских профессий как таковых не существует. Просто в некоторых специальностях требуется больше физической силы. Однако я уверена, что женщины тоже могут успешно справляться с такими задачами при должной подготовке. Мне кажется, людям интересно, когда девушка выбирает профессию, которая считается стереотипно мужской».

Возможно, многие девушки, мечтающие о работе механиком, взглянув на Анастасию, найдут в себе смелость и силы вступить в этот «мужской» мир.

 

Ссылка на первоисточник
наверх