На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Здоровья ей и счастья в будущей семейной жизни и здорового потомства!!!!В зоопарке «Лимпо...
  • Элеонора Коган
    Чудесная малышка!!!!В зоопарке «Лимпо...
  • Иван Иванов
    Ну и как она ночью пойдет саморасцеп устранять?Возьмёт башмаки,щуку,фонарь,рукав.А в грузовом поезде,что с ней машини...Первая женщина-по...

Нижегородцы назвали главные проблемы общественного транспорта

Больше половины нижегородцев недовольны состоянием общественного транспорта. Среди основных проблем пассажиры называют большие интервалы между рейсами, переполненные автобусы, отсутствие транспорта после 21 часа и «гонки» на маршрутах. Власти уже услышали мнение нижегородцев о транспортной реформе и пообещали, что основные трудности удастся решить к концу года.

Мы узнали, как именно. Куда мы катимся В Нижнем Новгороде 64,9% жителей не устраивает качество работы общественного транспорта. Это показал опрос, проведённый с 25 марта по 25 апреля.

«Например, в Ульяновске, Казани и некоторых других городах порядка 85 – 90% опрошенных не устраивает работа транспорта. В Нижнем Новгороде этот показатель тоже высокий, но сильно ниже, чем в других городах», – поделился представитель общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.

Главным недостатком, по мнению опрошенных, являются значительные промежутки между рейсами. Почти треть (около 31%) пожаловались, что ждать нужного маршрута приходится от 20 до 40 минут. А 8,5% пассажиров проводят на остановках ещё больше времени.

Среди других проблем – отсутствие транспорта после 21 часа, переполненные автобусы, в которые порой даже не влезть, и необходимость ездить с пересадками.

«Порядка 41% опрошенных тратят на дорогу до работы в одну сторону от 30 минут до 1 часа, – рассказал Илья Зотов. – Ещё 37,4% – от 1 до 2 часов. Но я бы сделал больше акцент на 2,6%. Они тратят свыше 2 часов. Нужно понять, кто эти люди, почему время довольно большое, и сделать всё возможное, чтобы эти показатели изменились». Передали за проезд Транспортная реформа в Нижнем Новгороде продолжается последние несколько лет.

Из серьёзных изменений – отказ от деления маршрутов на социальные и коммерческие. Сейчас весь городской автобусный парк приводится к единой системе работы: по брутто-контрактам.

В рамках этой схемы перевозчику оплачивают каждый выполненный рейс, а деньги от продажи билетов получает заказчик – региональный Центр развития транспортных систем. При таком раскладе важно не количество перевезённых пассажиров, а количство рейсов. Если перевозчик в течение месяца не выполняет условия контракта – соблюдение расписания, отображение рейсов и т.д. – то с ним этот контракт в одностороннем порядке может быть расторгнут.

Положительный результат, по словам областных властей, уже заметен.

«Автобусы стали чётко придерживаться расписания, а перевозчики более серьёзно к этому относятся и контролируют водителей», – поделился заместитель министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин.

Однако пока остаётся проблема огромных интервалов в движении, особенно по вечерам. Главная причина – острая нехватка водителей. В «Нижегородпассажиравтотрансе» открыты 645 таких вакансий. И это при том, что зарплата за год выросла на 30% и теперь в среднем составляет 105 тысяч рублей.

Для комфорта водителей в этом году на восьми конечных остановках появятся модульные диспетчерские пункты – с комнатами отдыха и возможностью перекусить.

Ещё одна идея – готовить водителей автобусов в колледжах и техникумах. Пока такой специальности нет, но если её введут, студенты смогут получать права категории D уже в 19 лет. Сейчас это возможно только во время службы в армии, а на общих основаниях – только с 21 года. Возможно, это поможет привлечь в профессию молодёжь.

Минтранс рассчитывает и на совместную работу с частным инвестором, который уже готов приобрести часть акций НПАТа. По словам Рябинина, у компании «РТ-Лайн» есть опыт и ресурсы для привлечения водителей.

Сегодня средняя выполняемость на автобусных маршрутах НПАТа составляет 70%. Чтобы улучшить показатели, необходимо ещё около 250 водителей. Тогда нижегородцы, наконец, смогут почувствовать значительное улучшение в работе транспорта.

«Мы очень рассчитываем, что решить этот вопрос удастся к четвёртому кварталу года», – заключил Денис Рябинин.

Что же касается времени в пути, то его призваны сократить выделенные полосы: на этот год запланировано появление таких полос на участке улицы Ванеева и проспекта Ленина, на следующий год – на Мызинском мосту, Московском шоссе, проспекте Героев.

Кстати, за выделенки проголосовало больше 96% нижегородцев: по словам Ильи Зотова, это абсолютный рекорд среди российских городов, где проходили похожие опросы.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru cообщалось, какие новые автобусные маршруты появятся в Нижнем Новгороде.

Ссылка на первоисточник
наверх