На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...
  • Дмитрий Варфоломеев
    в Н.Новгороде это повальная проблема, все аналогично + Октябрьской Революции 60. Все что сделано за счет текущего рем...Жильцы дома в цен...
  • Михаил Еграшин
    "важная мера" поддержки для барыг, продающих эту форму. Если чебурашек, не знающих русский язык, перестали (вроде бы ...Психолог Кольцова...

Актриса Елена Захарова рассказала, почему её привлекают роли злодеек

Елена Захарова – одна из самых любимых актрис отечественного кинематографа. За её ангельской внешностью иногда скрывается суровая и властная женщина, и это превращение высоко ценят режиссёры и поклонники. В фильмографии актрисы более 100 ролей, и все её героини не похожи друг на друга. «Простые истины», «Дальнобойщики», «Пятый угол», «Кадетство», «Принцесса и нищенка», «Серафима прекрасная», «Сюрприз для мамы» – эти фильмы и сериалы подарили актрисе всероссийскую известность.

А недавно нижегородцы смогли оценить её драматический талант – Елена приехала на гастроли с премьерным спектаклем Театра на Малой Ордынке «Волки и овцы». Люди не меняются – Я очень люблю ваш город. Он красивый, уютный, и я часто сюда приезжаю и на гастроли, и на кинофестиваль «Горький Fest», который всегда дарит море эмоций. Меня здесь всегда очень тепло встречают, поэтому я очень люблю нижегородскую публику, – призналась актриса.

– Вашим нижегородским поклонникам нечасто удаётся увидеть вас в театре. Сегодня вы приехали со спектаклем «Волки и овцы» по Островскому. Почему сейчас его стали ставить всё чаще?

– Секрет в том, что все произведения Островским написаны так, словно он вчера это писал. Всё в этом мире, все ситуации, все взаимоотношения людей постоянно, из века в век повторяются. И читая Островского – а я часто его перечитываю, – понимаешь, что его истории очень актуальны сегодня. Всегда были волки, всегда были овцы, кто-то кого-то ел, интриговал. Интриги были, есть и будут – и в жизни, и в театре. Только не подумайте, что в нашем, я говорю про театр вообще.

– Неожиданно было, что в «Волках и овцах» вы играете не наивную красавицу Купавину, а расчётливую и опасную Мурзавецкую.

Что для вас эта роль и эта пьеса?

– Это беспроигрышная пьеса, её поставить плохо невозможно. Как и многие пьесы Островского, она очень актёрская, «самоигральная» и настолько хорошо написана, что всегда нравится зрителям. Наверное, это даже моя самая любимая пьеса Островского.

Когда-то я видела её в постановке Театра Петра Наумовича Фоменко с Юрой Степановым, Галей Тюниной, а роль Мурзавецкой там играла Мадлен Джабраилова, и она для меня – эталон этой героини. Конечно, тогда я и предположить не могла, что её сыграю. Так что в «Волках и овцах» я играю роль действительно очень взрослой женщины, но в нашей концепции она сильно помолодела, и в итоге получился не совсем обычный спектакль.

Полина Сергеевна в «Кадетстве» и «Кремлёвских курсантах» – роль, которой я очень благодарна за то, что она была в моей жизни. Люди на улицах до сих пор подходят ко мне и говорят: спасибо за «Кадетство»! Елена Захарова Разбудить в себе стерву – Мурзавецкую всегда трактуют как суровую даму, которая довлеет над всеми, делает много плохого. Она – главный волк этой стаи. Как вы, хрупкая и нежная, нашли в себе эти качества?

– Нашла. Я же и в кино часто играла отрицательные роли. Мне вообще нравится быть разной и играть именно острохарактерные роли. Это неинтересно – играть людей, похожих на меня саму. Естественно, гораздо интереснее играть тех, кто далёк от меня по характеру. Показать меня такую, какой я являюсь, ничего не стоит. А вот сыграть противоположность себе – это и есть мастерство. Мурзавецкая – ханжа, помещица, к которой все прислушиваются, она мнит себя вершительницей судеб, это интересно, и на самом деле для такого образа можно в себе всё это найти, – улыбается актриса.

– А какая стервозная дама из ваших киноролей к ней близка?

– Не знаю… Наверное, героиня сериала «Серафима прекрасная», который вышел несколько лет назад на Первом канале, а потом его много раз повторяли. Там я играла абсолютно отрицательную роль.

Персонаж – деревенская девушка, совершенно не похожая на меня как внешне, так и внутренне. Но это не значит, что она с косой до попы и говорит «чё?». Нет, там деревенская – это характер, это желание быть в городе, всего добиться и всё получить от жизни.

Я москвичка, и у меня никогда не было желания идти по головам, но сыграть это мне было интересно. Мне всегда нравилось сыграть то, чего от тебя не ждут. То же самое можно сказать и про роль в сериале «Принцесса и нищенка». В нём я играла двух совершенно противоположных героинь: милую воспитательницу детского дома Алёну и настоящую стерву Ингу – жену успешного бизнесмена. И это было очень интересно, хотя и непросто – на съёмках мне приходилось гримироваться и переодеваться несколько раз на дню.

– Спектакль по Островскому покорил публику ещё и невероятно элегантными и передающими эпоху костюмами. Надоело уже смотреть на Шекспира в трениках. Хочется масштабного и исторического. Вы и в кино, и в театре очень непринуждённо носите платья разных эпох. Как вы себя ощущаете в таких костюмах?

– На самом деле я не избалована историческими костюмами и всегда ощущаю себя в них прекрасно – так бы везде и ходила! Мне очень нравятся и причёски исторические, и платья. Но тут у меня очень скромный костюм. А я так просила шляпку! Не дали – сказали, что шляпки у других героинь, а ваша – ханжа и очень скромная. Ей не до шляпок, – смеётся актриса. Новая «Ночь» – В вашей жизни было и есть несколько театров. Это и Театр на Малой Ордынке, который многие знают по его старому названию – «Театр Луны». И Театр на Трубной, которым руководит Дмитрий Астрахан и который помнят как театр «Школа современной пьесы». И Театр Олега Табакова, с которым вы много работали. О каком из них остались самые нежные воспоминания?

– Конечно, о первом – когда он ещё был «Театром Луны», куда я пришла ещё студенткой в конце 90‑х годов. Этот театр всегда отличался необычным материалом, за что его очень любили зрители. Моим первым большим спектаклем там была «Ночь нежна», которую ставил Сергей Проханов. Не каждый театр в то время ставил Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, и тогда на этот спектакль было невозможно попасть! А сегодня наш театр вернулся к этой постановке, но уже в новом прочтении.

– Этот спектакль был одним из первых, поставленных в «Театре Луны», и действительно стал его легендой. Говорят, в очередь за билетами на него записывались за два-три месяца! Каково после перерыва играть в спектакле, текст которого знаешь почти дословно, но уже другую роль?

– Это очень интересно, и я с удовольствием играю в этом спектакле. Меня это совершенно не смущает. Николь Дайвер, которую я сейчас играю, – очень интересная роль. Её прототип – Зельда, жена Фицджеральда. Я многое про неё читала, естественно, проводила параллели между её жизнью и жизнью героев романа и нашего спектакля. Я вообще очень люблю Фицджеральда, и всем, кто ещё не читал его роман «Ночь нежна», очень рекомендую его прочесть. Это абсолютная классика и удивительный роман.

– А что ещё вы пожелаете нашим читателям – вашим зрителям?

– Я очень благодарна нижегородцам за внимание к себе и желаю им хороших новых впечатлений от театра, от кино и, конечно, счастья и любви. Будьте добрыми зрителями!

 

Ссылка на первоисточник
наверх