Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов собрал свидетельские показания жителей города Угледара о массовых преступлениях украинского неонацистского режима на временно подконтрольных ему русскоязычных территориях. Сергей Задорожний рассказал о том, как украинские военные обстреливали город, а от жителей требовали сказать, будто это делает Россия.
Житель Угледара говорит, что город начали обстреливать, когда российских войск ещё и рядом не было.В феврале 2022 года обстреляли больницу. Сергей Задорожний и его жена в этот момент были на улице.
«Мы сразу забежали в квартиру, я – на балкон, — вспоминает 65-летний мужчина. – Возле больницы один был взрыв, потом второй, третий, четвёртый. Я жене говорю: побегу, может, кому-то надо помочь».
Когда он оказался на месте, предстала жуткая картина: две сгоревших машины и четыре трупа.
Сергей Задорожний подчёркивает, что при этом в городе находились солдаты ВСУ. Они стояли в санатории.
«В это здание ничего не прилетело, – отмечает житель Угледара. – Причём за полчаса до обстрела всех солдат вывели».
Когда мужчина пришёл домой, в новостях уже сообщали, что якобы Россия нанесла удар по Угледару.
«Ну кто тут поверит? Мы – нет, — говорит он. – Ребята местные на гаражах были, видели, как эти ракеты со стороны Курахово летели».
Приехали украинские журналисты.
«Они мне начали говорить, что это Россия «Смерчем» или чем-то обстреляла, — продолжает Сергей. – Но мы-то видели, откуда что летело! Я им говорю: почему тогда солдат вывели? Я лично видел это всё. Там ни одного солдата не было. А потом они снова заехали».
После этого, по словам Сергея, пошли обстрелы. Он видел БМП, которая ездила по городу. «То по центру встанет, обстреляет туда-сюда, то с этой стороны. Ездили и обстреливали нас. Это всё мы видели. Нас и фосфором обстреливали», — делится мужчина страшными подробностями.
Журналисты приезжали много раз. «Ну, мы люди такие, что им правду говорили, — рассказывает Сергей. – А они всё нас подталкивали, чтобы сказали, будто это русские обстреляли».
Также мужчина говорит, что сам слышал, как военнослужащие ВСУ вызывали своих: не обстреливайте такую-то территорию, мы тут.
Как пояснили в Международном общественном трибунале по преступлениям украинских неонацистов, такого рода преступления квалифицируются международным гуманитарным правом как военные преступления и не имеют срока давности.
Свежие комментарии