Жители многоквартирного дома по улице Белинского в Нижнем Новгороде пожаловались на крыс, которые вылезают из мусоропровода через большие дыры в стене. Нижегородцы даже опасаются выходить из своих квартир, потому что грызуны ведут себя агрессивно, набрасываясь на людей и домашних животных.
Кто в дом хозяин
Известно, что после придания ситуации огласке к решению вопроса подключились представители администрации.
В местах общего пользования уже проведена дератизация. В управляющей компании Советского района пообещали в ближайшее время выполнить ремонт стены. Надо отметить, что проблемы с грызунами в многоквартирных домах и на придомовых территориях возникают регулярно. Так, жители улицы Богдановича в Верхних Печёрах в Нижнем Новгороде рассказали, что боятся подойти к мусорным контейнерам, потому что там хозяйничают крысы. Собственники квартир в пятиэтажке на улице Васюнина в областном центре несколько лет назад сетовали, что в их подъезде валяются дохлые грызуны и бегают тараканы. Во все колокола били жители дома по улице Фаворского в Павлове, потому что крысы и мыши вели себя в доме как хозяева. Не требует отлагательстваВ соцсетях жители регулярно дают друг другу советы по борьбе с грызунами. Кто-то рекомендует разводить кошек, другие против пушистых в подвалах, потому что сердобольные соседи оставляют им миски с едой, из-за чего грызунов и тараканов становится ещё больше. Между тем бороться с незваными гостями прежде всего должны сотрудники управляющих компаний или ТСЖ (в зависимости от формы управления домом). По правилам и нормам содержания жилья именно они или подрядные организации обязаны проводить дезинфекцию и дератизацию мест общего пользования. С какой периодичностью должны проводиться эти работы — не прописано, однако указано, что по мере необходимости. «Управляющая компания должна ежемесячно проводить обследования мест общего пользования многоквартирных домов на заселённость насекомыми, а при обнаружении тараканов или грызунов (или их следов) — немедленно осуществить «истребительные мероприятия»», — разъяснили в Роспотребнадзоре. Незамедлительно среагировать и принять меры представители управляющей компании должны после жалоб жителей на грызунов. Лучше обращаться письменно, причём в двух экземплярах, один из которых с номером входящего остаётся у жителей. Если проблема не решена, жалуйтесь в контрольно-надзорные органы — Роспотребнадзор, Госжилинспекцию и Прокуратуру.
Свежие комментарии