Треть жителей Нижнего Новгорода (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 13% нижегородцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 67% — нейтрально.
Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (46%) нижегородцы прибегали к помощи чат-ботов по технической поддержке в сфере обслуживания, на втором месте по популярности – область государственных услуг (43%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются треть жителей Нижнего Новгорода (33%). Нижегородцы в возрасте от 25 до 44 лет в 1,7 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45 – 65 лет (40% и 23%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Нижнего Новгорода распределилась так: их используют 39% опрошенных мужчин и 27% женщин.«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство нижегородцев относится к ним нейтрально. Только 13% опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь». 41% респондентов из Нижнего Новгорода уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (34%) готовы тратить на это свыше 15 минут. Четверть нижегородцев (25%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (35%), недоверие к предоставляемой информации (31%), а также незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (27%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (51%) опрошенных нижегородцев, при этом 17% уже активно их применяют. 39% жителей Нижнего Новгорода не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 31% сомневаются, а чуть меньше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (8%), либо предполагают, что не будут (22%).
Помимо государственных услуг, технической поддержки и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Нижнем Новгороде – интернет-шоппинг (24%) и банковские услуги (23%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.
Свежие комментарии