На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Храни тебя Бог, боец❤️❤️❤️🙏🙏🙏Доброволец СВО: «...
  • Валерьян Смогловский
    Вам. Думе. Больше. Делать. Нечего. Вы. Заботитесь. О. Детях. Мигрантов. Совсем. Голову. Потеряли. Лучше. О. Российски...В Госдуме обсужда...
  • Давид Окунев
    Козинкин неадекватный, психически ущербный и довольно недалекий персонаж, который на форумах всех несогласных с ним (...Олег Козинкин: «В...

Музыкант Тимур Ведерников рассказал, как найти себя и добиться успеха

Тимур Ведерников – уникальный артист. Музыкант, певец, композитор, актёр, продюсер, исполнитель главных партий в знаменитых столичных мюзиклах. Многие зрители знают его как постоянного участника программ Андрея Малахова «Привет, Андрей!» и «Песни от всей души». Тимур создаёт и свои музыкальные проекты.

Один из них – #МУЗЫКАВМЕСТЕ – недавно собрал и нижегородских музыкантов. О себе, творчестве и музыке Нижнего Новгорода артист рассказал в интервью «Нижегородской правде». Алгеброй гармонию – Тимур, это правда, что в детстве вы были чуть ли не математическим гением?

– Когда меня называют гением, я не отказываюсь, хотя, если быть честным, дело в том, что мне очень повезло с учителями. Моим учителем физики был абсолютно гениальный человек. А с математикой было похуже, потому что учитель математики был менее увлечён своей работой. (Смеётся). Я действительно ездил на всесоюзные олимпиады, и моё появление в Москве – следствие того, что я два раза был на всесоюзных олимпиадах по физике.

В выпускном классе я получил второе место на Всесоюзной олимпиаде по физике и приглашение в МФТИ. У меня был выбор: учиться там или поступить в Ташкентский театральный институт. Я поехал в Москву, но не поступил. Когда человек в 16 лет приезжает в Москву без родителей, то там просто звучит: «Ура!» – и понеслось. В итоге стал учиться в Горном институте.

– Как же в вашей жизни появилась музыка?

– Она была с самого начала. Когда мне было года три- четыре, я брал стул, табуретку, клал на неё книги разной толщины, брал крышки от кастрюль, и у меня получалась ударная установка.

Мама понимала: если грохот стоит в комнате, значит всё хорошо. А если затихало, значит что-то случилось. Я с детства занимался музыкой, хотя музыкальную школу так и не окончил. Я проучился там четыре года, из них два – в третьем классе.

– Это как?

– В первом классе я учился по классу баяна. Вся школа ходила на меня смотреть: какой талантливый мальчик, играет произведения за третий класс – фантастика! Во втором классе тоже ходили смотреть – мальчик играет произведения за третий класс. И в третьем я играл за третий. Дело в том, что я не любил играть по нотам и до сих пор этого не умею.

У меня хороший гармонический слух и музыкальная память. То есть я, если слышу музыку, быстро понимаю, как она играется, на чём можно её играть, могу быстро её подобрать и сыграть. И на баяне я подбирал то, что мне играл преподаватель – до третьего класса это прокатывало…

– А гитара когда появилась?

– Лет в 11, в пионерском лагере. Стандартная история всех гитаристов. Сын сейчас повторяет мой путь. Мы его отдали на фортепиано, три года он отучился, сказал: не могу больше, не хочу. Отдали на ударные, но в нашей стране это не барабаны в рок-группе, а ксилофон. Он нам: «Что за подстава, я опять играю на пианино, только палками!». А в 12 лет он взял в руки гитару в «Артеке» и играет на ней. Как и я в его возрасте, он понял, что это очень нравится девушкам! Мальчик с гитарой – Сколько же всего инструментов, которыми вы владеете?

– Начинал с гитары, играл на ударных инструментах. Потом гитара победила, потому что её легче таскать с собой, чем барабанную установку. Да и девчонки больше обращают внимание на гитаристов поющих, чем на барабанщиков. Сегодня я умею играть на барабанах, губной гармошке, гитаре, слайдовой гитаре, домре, разных этнических перкуссиях. Мне доводилось играть на арфе, на тувинском хомусе.

Фишка в том, что я быстро понимаю, как извлекается звук, как изменяется его высота, куда нажимать и что делать. Так что какие-то простейшие вещи я могу сыграть через полчаса. На трубе не смогу – там определённое звукоизвлечение, а вот все струнные, ударные – без проблем.

– Умения играть на разных инструментах мало, чтобы прославиться. Как вам удалось добиться известности?

– Я работаю очень давно. Когда играл в группе «Гроссмейстер», это была одна известность. Потом мы ездили по всей стране с Грушинским фестивалем как барды, хотя мы вообще не барды, а рок‑н‑ролльная команда. Это была другая известность. Я также был победителем конкурса «Лестница в небо» – предтечи всех сегодняшних музыкальных конкурсов, играл главные роли в мюзиклах «Метро» и Notre-Dame de Paris.

– Почему там вам досталась роль Квазимодо? Вы как-то не очень на него похожи…

– Сам не знаю. У французов странные понятия о мужской красоте. В «Метро» я играл роль наркомана, которой в оригинальной постановке вообще не было. Её придумали специально для российской постановки – в стране были тогда проблемы с наркотиками. И главную арию вместо обычного героя пел я. Спектакль получился интереснее, чем в подлиннике.

А Квазимодо… На прослушивании я спел эту арию наркомана с разными модуляциями, и меня пригласили. Я всю ночь слушал кассету с мюзиклом, влюбился в музыку и был уверен, что буду играть Гренгуара или Феба, но мне предложили роль Квазимодо. Сейчас вижу, что они оказались правы, потому что по своей психофизике я не герой-любовник, а трагикомический человек. В этом плане роль Квазимодо оказалась максимально мне близка.

– А как вы попали на проекты Андрея Малахова?

– Как-то Сергей Войтенко позвонил и сказал, что надо подменить человека и поиграть на гитаре. Тогда Малахов был скандальной фигурой, и я с опаской шёл на первую программу. Пришёл и обалдел от того, как здорово всё сделано! Сейчас я там почти третий год работаю и вижу, что шоу стало глубже, интереснее.

Меня очень привлекает работа с простыми людьми из деревень, которых находит наша редакция. В чём-то этот проект близок к моему «Музыка вместе». В шоу в основном выступают непрофессиональные люди из глубинки, и часто я беру их в свой проект, а своих отдаю на шоу.

– Чем вас как исполнителя привлекает шоу?

– Я пришёлся там к месту со своим умением игры на гитаре и тем, что могу почти любую песню, если она у меня хоть как-то есть в памяти, взять и сыграть или мгновенно подобрать. Это как раз то, что нужно в этой передаче. А ещё она очень трогательная – часто в эфире мы не можем сдержать слёз, когда рассказываются какие-то истории. Когда мы снимали выпуск к 80‑летию Победы, к нам пришёл Лев Лещенко, мы все вместе стали петь песню «День Победы», и у нас у всех появились слёзы. То, что вся страна меня знает как Тимура Ведерникова из передачи Малахова, помогает в городах, куда я приезжаю со своей «Музыкой вместе».

Наши ролики в итоге складываются как мозаика и показывают музыкальный видеопортрет всей страны. 

Тимур Ведерников Объединяя регионы – Ваш проект длится уже восемь лет и сейчас идёт по городам ПФО. Приятно, что Нижний Новгород стал первым из них. Как показали себя нижегородцы?

– В проекте есть подпроект «Песни великой страны», в котором мы представляем разные регионы. Нижний стал первым городом, представляющим ПФО, этот проект мы назвали «Песни великой страны. С любовью из Приволжья», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Он очень значим для нас, потому что ваш регион уникальный. Он – один из самых разнообразных округов по национальному и культурному составу – более 150 народностей.

У нас есть идея – взять песню «Матушка земля», перевести её на языки народов, которые здесь живут, и сделать общий ролик. В Нижнем очень сильные музыканты. В съёмках наших роликов приняли участие более 30 сольных исполнителей и участников творческих коллективов региона – мы отобрали их из сотен. Все они очень талантливы.

– Какие песни они исполнили и где и когда мы их увидим?

– Мы записываем семь песен, среди которых «Течёт река Волга», «Гляжу в озёра синие», «Вместе весело шагать», «Матушка-земля» и другие. В каждой из песен пишем по одной-две строчки от участников. Есть певцы, которые спели эти строчки, есть музыканты, которые сыграли интересные музыкальные вплетения.

Съёмки велись в знаковых местах Нижнего: кремль, Стрелка, площадь Минина и Пожарского, Речной вокзал, Чкаловская лестница. Осенью вы увидите ролики на страницах проекта в соцсетях. Надеюсь, нижегородцам понравится!

 

Ссылка на первоисточник
наверх