Если вы когда-либо заглядывали под капот автомобиля, вероятно, обращали внимание на цвет трансмиссионного масла. Оно может быть ярко-красным, синим, янтарным или зелёным. Цвет масла определяется специальным красителем. А вот базовое масло обычно бесцветное или имеет светлый янтарный оттенок.
Технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев в интервью «Российской газете» объяснил, что цвет масла служит ориентиром для быстрого распознавания жидкости.
Это особенно важно в сервисных центрах, где для разных моделей автомобилей могут использоваться различные типы масел. Например, вариаторные жидкости Nissan окрашены в красный (первое поколение), зелёный (второе поколение) и синий (третье поколение) цвета, что облегчает их идентификацию.Для владельцев автомобилей цвет масла также важен. Увидев красноватое пятно на дороге, можно предположить утечку трансмиссионной жидкости, а не моторного масла.
Большинство сервисов и дилеров используют универсальные трансмиссионные масла, которые часто имеют стандартный красный цвет. Со временем даже окрашенное масло темнеет из-за воздействия температуры, окисления и загрязнений. Красный цвет может стать тёмно-коричневым или почти чёрным, что указывает на необходимость замены масла из-за его старения.
Однако не стоит ориентироваться только на цвет, подчеркнул автоэксперт, — важно регулярно проверять уровень масла и следовать рекомендациям производителя.
Свежие комментарии