Галина Волчек, которой 19 декабря исполнилось бы 90 лет, говорила, что в её жизни было два мужа, несколько романов и одно заблуждение. Однако на самом деле у неё, похоже, была лишь одна настоящая страсть, которой она оставалась верна до конца жизни. Вышла на сцену С детства она чувствовала себя гадким утёнком – полная, жутко стеснительная.
Совершенно не вписывающаяся в тот образ утончённых красавиц, которыми, по мнению юной Галины, должны были быть актрисы. И всё же она мечтала именно об актёрской карьере. Хотя и боялась признаться в этом даже отцу – знаменитому кинооператору Борису Волчеку.Позже комплексы по поводу внешности усугубились.
Единственный, к кому она решилась пойти, был прославленный режиссёр Михаил Ромм, который вместе с другими киномэтрами той поры был частым гостем в квартире её отца.
Ромм, в конечном счёте, и решил судьбу будущего руководителя «Современника». Выслушав, как Галина Волчек, с пересохшими от волнения губами, прочитала ему отрывок из «Тихого Дона», он написал напутственную записку педагогу Школы-студии МХАТ Александру Кареву. Курс которого Волчек и окончила. Однако её проводником в мир театра и – так уж получилось, что и успеха, – стал Олег Ефремов. Молодой педагог был лет на восемь старше своих студентов. Он заразил их мечтой о новом театре, говорящем со зрителем на современном языке, который в итоге они все вместе и создали. «Современник» стал настоящим событием. А его актёры Галина Волчек, Игорь Кваша, Людмила Иванова, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков – полноценными театральными звёздами.
Когда в 1970 году Ефремов ушёл из «Современника» в МХАТ, Волчек, за спиной которой было уже немало успешных постановок, возглавила театр вместо него.
Это было нелёгкое время. Вскоре некоторые современниковцы, отказывавшиеся поначалу уходить из театра, всё же отправились вслед за своим учителем. Многие тогда считали, что театр придёт в упадок. Однако Волчек не просто сумела удержать «Современник» на плаву, но и сохранила его славу как одного из самых звёздных театров страны.
Собственная актёрская карьера, естественно, отошла на второй план. Став худруком, она целых 16 лет не выходила на сцену. В небольших киноролях, правда, снималась, но всерьёз большинство из них не воспринимала, считая, что ни одна не заслуживает ни внимания, ни похвалы.
«Кинематограф использовал меня как типаж, а я в принципе ненавижу такой подход к искусству», – сетовала Волчек. После выхода же «Осеннего марафона», в котором, по мнению многих, она сыграла одну из своих лучших киноролей, Волчек и вовсе решила завязать с кинематографом.
Увидев себя на экране, Галина Волчек, и без того переигравшая, по её признанию, огромное количество уродок, просто пришла в ужас. На озвучании фильма она даже слова не смогла вымолвить от рыданий.
«Стою в наушниках и молчу. «Галь, ну что ты?» А я рыдаю, остановиться не могу – увидела своё изображение крупным планом…» – вспоминала актриса.
Она сразу же она бросилась в косметологический институт, где свела ненавистную родинку на носу. На премьеру не пошла, чтобы не видеть позора.
Однако несмотря на все комплексы по поводу внешности, жаловаться на недостаток внимания мужчин Волчек не приходилось. Неравный брак С первым мужем, Евгением Евстигнеевым, судьба свела её ещё в 1954 году на пороге Школы-студии МХАТ. Как вспоминали друзья, Волчек первая разглядела в провинциальном актёре талант и мужское обаяние. Она утверждала, что Евстигнеев похож на Жана Габена.
Отец Галины Волчек был в полном смятении от выбора дочери. Мало того что жених деревенского происхождения, так ещё со странной внешностью и старше на семь лет.
Но несмотря на родительский протест, Волчек с Евстигнеевым всё же поженились. А когда отношения между молодыми и тестем накалились до предела, парочка ушла практически на улицу.
Какое-то время им приходилось ночевать даже на вокзалах. Потом снимали разные комнаты, переезжали восемь раз.
Именно Волчек, по воспоминаниям друзей, научила Евстигнеева хорошо одеваться, заказывала ему костюмы, рубашки, подбирала галстуки.
«Евстигнеев, как и многие из нас, актёров, тоже был сделан Галей. Каким он приехал из Владимира и каким стал через несколько лет – это два разных человека. С ней он стал элегантным, научился носить костюмы, шляпы, галстуки. И мы все его разглядели!» – вспоминала Людмила Иванова.
Слухам о том, что Евстигнеев закрутил роман с актрисой их же театра Лилией Журкиной, Волчек значения не придавала. Однако во время гастролей их отношения стали очевидны. И тогда Волчек собрала вещи мужа, позвала в номер Лилю и объявила, что больше им прятаться не придётся.
Журкина немедленно уехала с гастролей и покинула театр. Для Волчек случившееся стало страшным ударом.
«Галя металась по своей комнате как тигрица! Мы за неё боялись», – вспоминала Людмила Иванова.
Поначалу обиженная Волчек, говорят, даже не разрешала бывшему мужу видеться с их сыном Денисом. Но постепенно страсти улеглись и отношения между экс-супругами наладились. Тем более что они долгое время работали в одном театре.
Спустя время их отношения и вовсе превратились практически в родственные. Волчек трогательно опекала дочь Евстигнеева и Журкиной – ходила к ней на дни рождения, готовила к поступлению в театральный и потом приняла к себе в «Современник». Трое на качелях Сама она к этому времени уже успела побывать замужем за профессором строительного института Марком Абелевым.
Познакомились они в Мурманске, куда «Современник» приехал на гастроли. Находившийся в командировке Абелев пришёл на спектакль к своему другу Игорю Кваше. Правда, при этом он позволил себе несколько резких высказываний в адрес постановки, за что и был сурово отчитан услышавшей это Галиной Волчек.
Однако, познакомившись, уже в гостинице оба почувствовали симпатию друг к другу. Они гуляли ночи напролёт. А вернувшись в Москву, Марк Абелев понял, что вновь хочет её увидеть.
Он подставил плечо в тот самый момент, когда Галина Волчек в нём больше всего нуждалась. Женское одиночество, неустроенность, долги. Он окружил её заботой и восхищением. Однажды он купил ей на все свои гонорары каракулевую шубу – ни один мужчина до этого не делал ей подобных подарков. Спустя два месяца они расписались. Их десятилетние отношения не выдержали испытания театром.
«Я ревновал к театру. К тому же, она не решалась на детей, думаю, из-за её любви, именно любви к театру и к профессии. Тогда мне казалось, что наш брак умер. Каждый день театр», – вспоминал Абелев.
Впрочем, как вспоминали друзья, муж ревновал Волчек не только к театру. Следил, с кем она встречается после спектаклей, проверял, кто ей звонит. Тем более, что поводы для ревности были. Так, молва приписывала ей роман с прославленным режиссёром Георгием Товстоноговым. Именно в браке она якобы увлеклась учёным-физиком Владимиром, который, судя по всему, и стал тем самым главным заблуждением.
Владимир был женат и долгое время метался между женой и любимой женщиной. Волчек ждала и надеялась, что он сумеет сделать выбор. А когда поняла, что уходить от жены Владимир не собирается, сама прекратила эти отношения. Хотя это стоило ей немалых страданий.
«Однажды ему сказала: «Ты больше никогда сюда не позвонишь и никогда меня не увидишь!» – делилась с журналистами вдова Игоря Кваши Татьяна Путиевская.
Владимир какое-то время пытался вернуть Волчек, но та была уже непреклонна. Напоследок она предупредила возлюбленного: «Ты будешь до конца жизни мстить ей за то, что остался…» Люди, бывавшие у них в доме, говорили, что так оно и вышло.
«Я верю только во взаимную любовь. Никакие компромиссы в этом вопросе для меня невозможны. Поэтому и живу одна», – признавалась как-то Галина Волчек.
Но несмотря на это, она считала себя счастливым человеком. Ведь все её силы, чувства и душа безраздельно принадлежали родному театру. Пожалуй, главной взаимной любви всей её жизни.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, почему женщинам трудно удержать Владимира Машкова.
Свежие комментарии