На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Гольдштаб
    Причина фоткаться и оставлять " о себе память поколениям"-КУЧА НЕИЗБЫВНЫХ КОМПЛЕКСОВ И НИЗКАЯ КУЛЬТУРА.Как-то так.....Социолог Прудник ...
  • Maxim
    Местную администрацию - в ГУЛАГ, в Заполярье, по ст. Халатность, 4ку впаять можно..Обеспечить очистк...
  • Анастасия Гончарова
    оборзели собаки...😡😡😡Повышенные госпош...

Психолог рассказала, как учителю восполнить эмоциональные ресурсы

Учителю нужно научиться восполнять силы, переключаясь на другую деятельность. Об этом РИАМО рассказала кандидат психологических наук Софья Сулим. «Важно уметь отключаться от уроков и учеников. То есть в вечернее время переключаться на другую деятельность. Для восполнения ресурсов, конечно, должны быть выходные дни, когда нагрузка минимальная, так называемые методические дни.

Учитель должен помнить, что это работа, и иногда необходимо беречь свои эмоции и ресурсы», – сказала Сулим.

Она добавила, что в общении с учениками надо уметь оставаться в экспертной позиции, избегая эмоционального внутреннего горения.

«По возможности надо переключаться каким-то способом на любую созерцательную деятельность, например, на природу, чтение книг. В этот момент не будет общения и получится избежать возможности терять эмоции, вкладывая их во что-то. Насколько это возможно, настолько и следует к этому стремиться», – отметила психолог.

Она констатировала, что учитель вынужден вкладывать чувства и эмоции в подачу материала.

«Дети имеют одну особенность: у них неустойчивое внимание. Концентрация внимания снижена еще и в связи с особенностью клипового мышления. Если первые классы, то для детей это, в принципе совершенно нормально. Концентрация внимания формируется только постепенно, путем фокусирования себя на чем-либо», – объяснила эксперт.

Она уточнила, что учитель вынужден удерживать внимание детей через эмоциональные посылы.

«Это действительно очень ресурсозатратно. Учитель вынужден делать множество действия одновременно: подать материал, включить интерес к нему, следить за тем, что происходит между учениками, следить за возможностью детей усваивать материал.

Это многофакторная работа, после которой учитель, естественно, очень устает», – заключила специалист.

Ссылка на первоисточник
наверх