На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Семкин
    Молодец лизоблюд.Андрей Самсонов: ...
  • Океан
    Пора браться законом, а то развелось блогеров ради наживы. Хотя бы оформляются, как САМОЗАНЯТЫЕ.Полиция проводит ...
  • Evgeni Velesik
    А чем будут расчитываться пенсионеры? Им индексация будет в 7,6%? Пенсионеры 2017 года получают пенсию менее 15000₽!!!Официально утверж...

В Госавтоинспекции напомнили о правилах перевозки детей в автомобиле

Автокресла позволяют значительно снизить риск травмирования детей в ДТП. Экспертами доказано, что при резком торможении на скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает в 30 раз. Получается, что в момент столкновения 10-килограммовый ребенок будет весить 300 кг, а удержать такую массу от резкого удара о переднее сиденье автомобиля практически невозможно.

По статистике Госавтоинспекции Нижегородской области, с начала 2025 года с участием детей в возрасте до 16 лет произошло 515 ДТП с пострадавшими, в которых 8 детей погибли, более 570 получили травмы. В 51 аварии несовершеннолетние пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, либо перевозились без детского удерживающего устройства.

Правила перевозки детей Малыши до 7 лет должны перевозиться в автолюльке или специальном детском кресле, соответствующем их возрасту и весу. 

В настоящее время действуют два стандарта безопасности автокресел — ECE R44 и ECE R129 i‑Size. Последний считается более современным и надежным, так как включает в себя обязательный боковой краш-тест, перевозку ребенка против хода движения до 15 месяцев, а также крепление Isofix.

Isofix — это международный стандарт крепления детских автокресел в автомобиле. Он обеспечивает более безопасную и простую установку кресла без использования штатных ремней безопасности.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить на заднем сидении без автокресла, но обязательно с пристегнутым ремнем безопасности. Перевозить юных пассажиров этой возрастной группы на переднем сидении разрешается только в удерживающих устройствах.

«Родители должны сами оценить вес и рост ребенка.

В зависимости от этого решить, использовать ли удерживающее устройство или достаточно только ремня безопасности», — напоминают в Госавтоинспекции.

Переднее или заднее сиденье? Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в госстандартах. Там же можно найти градацию по группам, зависящим от веса ребёнка. 

При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности больше не считаются удерживающими устройствами и запрещены в использовании.

Согласно изменениям в пункт 22.9 ПДД, вступившим в силу с 26 июля 2025 года, к перевозке детей допускаются только сертифицированные автокресла и бустеры, а адаптеры и фиксаторы запрещены.Прежде чем перевозить детей на переднем сидении, нужно изучить инструкцию в части работы подушек безопасности. Некоторые производители рекомендуют их отключать, чтобы в случае аварии подушка не травмировала ребенка. Это требование касается и автолюлек для грудничков, которые устанавливаются против хода автомобиля. 

В Госавтоинспекции напоминают: любые другие способы перевозки детей на переднем сидении недопустимы. Водителям грозит штраф, а маленьким пассажирам — реальная опасность.

Штрафы за перевозку детей без кресла За отсутствие детского автокресла водителю грозит штраф в размере 3 тысячи рублей. Для должностных лиц, например при перевозке ребенка в такси, сумма штрафа увеличивается. В случае отсутствия сертифицированного детского кресла, соответствующего росту и весу ребенка, водитель такси получит штраф в размере 25 тысяч рублей.

«Самое суровое наказание предусмотрено для юридических лиц, например, школы или детского сада. В этом случае штраф составит 100 тысяч рублей», — отмечают в Госавтоинспекции.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в авариях среди младенцев на 71%, а среди детей старшего возраста — на 54%. 

Сотрудники Госавтоинспекции Нижегородской области регулярно проводят обучающие мероприятия для будущих родителей, а также акции и рейды, направленные на профилактику детского травматизма на дорогах и снижение аварий с участием детей-пассажиров. 

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что штрафы за перевозку детей без автокресел вырастут в два раза.

 

Ссылка на первоисточник
наверх