Каждому хочется улучшить динамику машины без сложных модификаций и дорогих систем. Некоторые думают, что достаточно залить спортивный бензин, и машина станет резвее. Директор департамента механического ремонта компании «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий в интервью «Российской газете» разъяснил, как использование спортивного бензина влияет на производительность автомобиля.
Он подчеркнул, что спортивное топливо, такое как АИ-102 или АИ-110, предназначено для высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом или повышенной степенью сжатия. В таких условиях использование этого топлива может значительно увеличить мощность двигателя — до 10 – 15%, что особенно заметно в среднем диапазоне оборотов. Это достигается за счёт улучшения процесса сгорания топливной смеси и снижения риска детонации.
Однако для стандартных серийных автомобилей, рассчитанных на бензин АИ-95 или АИ-98, переход на спортивный бензин едва ли даст ощутимый эффект. Современные электронные системы управления двигателем способны адаптироваться к любому виду топлива, и разница в производительности, если она и будет, то составит всего 1 – 2%, что практически незаметно для водителя.
Кроме того, использование спортивного бензина в автомобилях, не предназначенных для его применения, может быть не только неэффективным, но и экономически нецелесообразным. Стоимость такого топлива значительно выше — от 200 до 600 рублей за литр. В повседневной эксплуатации это приведёт лишь к неоправданным финансовым затратам.
Эксперт также обратил внимание на технические аспекты. Например, в старых автомобилях с карбюраторными двигателями использование спортивного топлива может вызвать перегрев.
В современных двигателях, где электроника играет ключевую роль, потенциал спортивного бензина остаётся нереализованным без соответствующей настройки системы управления.
Свежие комментарии