На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Исполнилось 85 лет Детской железной дороге в Нижнем Новгороде

Исполнилось 85 лет Детской железной дороге в Нижнем Новгороде. Её торжественно открыли 8 ноября 1939 года. «Горьковская коммуна» в связи с этим событием подготовила уникальный альбом с фотографиями и стихотворным письмом Иосифу Сталину. Массивный альбом в красном переплёте назвали «Товарищу Сталину от детей города Горького».

Его оформили работники «Горьковской коммуны» – художники Григорий Станиславюк и Николай Головин. В войну оба уйдут на фронт. Григорий Станиславюк погибнет…

Фото сделали Нисон Капелюш и Николай Добровольский. Над стихотворным письмом работали горьковские писатели Александр Зарубин и Павел Штатнов, поэт Михаил Шестериков. Его зачитали на многотысячном митинге в честь открытия Детской железной дороги.

Торжество началось в полдень парадом железнодорожников. Затем поезд с пассажирами-детьми отправился в первый рейс от станции «Родина». Его вела девочка-машинист Женя Герман. Через 33 минуты поезд прибыл на станцию «Счастливая». Его встречали тысячи жителей Автозавода.

Всего на дороге, протяжённость которой составила 9,1 км, было четыре станции. В середине пути – «Маяковского» и «Пушкино». А построили её за 5,5 месяца. Трудились более 36 тысяч человек. Это отражено в стихотворном письме: «Эти станции-дворцы с дружной песней создавали наши матери, отцы, пионер-отряды, школы и бригады комсомола. Землю рыли, лес рубили, подносили кирпичи. Тут и молотовцы были, ворошиловцы тут были, были тут сормовичи».В простых и сердечных словах описана вся детская железная дорога. «Около Дворца культуры эта станция стоит, вся в гербах она, в скульптурах, алый флаг над ней горит» – это о станции «Родина». «Подъезжаем и не верим: это же из сказки терем! Весь украшенный резьбой, с петухами над трубой» – это о «Пушкино»…

Исторический альбом с уникальными фотографиями сохранился в редакции. Может быть, он был изготовлен в двух экземплярах, и один отправили адресату, а второй остался в «Горьковской коммуне». Или же по какой-то причине альбом не был отправлен – этого мы не знаем.

А Детская железная дорога продолжает работать. Этим летом по ней проехали 16,4 тысячи пассажиров. Из числа юных работников Малой Горьковской почти 70% поступают в профильные университеты и техникумы, а затем идут работать на ГЖД.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как нижегородские школьники учатся управлять беспилотниками.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх