Неожиданный удар по кошельку ждёт тысячи автовладельцев по всей стране. Уже осенью правительство может повысить ставки утильсбора на ввозимые иномарки. Плюс идут разговоры о том, чтобы обложить налогами всех владельцев автомобилей старше 15 лет. Это может серьёзно разогнать цены на машины, которые в последнее время и так не радуют.
И превратить покупку авто в несбыточную мечту для большинства жителей. Палки в колёса С начала этого года утилизационный сбор уже увеличился на 10 – 20 процентов. Это затронуло как легковые, так и грузовые автомобили, прицепы и спецтехнику.И вот недавно глава Минпромторга Антон Алиханов рассказал о грядущих планах нового повышения утильсбора. В первую очередь для ввозимых иномарок мощностью более 160 лошадиных сил. Таким образом правительство рассчитывает привлекать 40 – 60 миллиардов рублей в год, которые предполагается направить на поддержку отечественного автопрома, развитие различных льготных программ и т.п.
Сейчас утилизационный сбор составляет 3400 рублей за машину до 3 лет и 5200 рублей за автомобили старше 3 лет (если объём двигателя не больше 3 литров).
«После того как правительство одобрит инициативу, платить придётся как за коммерческий утиль, – объясняют в Ассоциации автомобилистов страны. – А там ставки совсем другие – это может увеличить ценники и на 300, и на 500 тысяч рублей, и на все полтора миллиона, – всё зависит от марки и модели. В итоге цены поднимутся, а выбор станет ещё более узким».
Правда, некоторые эксперты успокаивают: новшество коснётся далеко не всех автовладельцев.
«Повышение утилизационного сбора на импортные машины с мощностью свыше 160 лошадиных сил затронет прежде всего покупателей автомобилей премиального класса – они, как правило, оснащаются сильными двигателями, – объясняет экономист Леонид Хазанов. – Поэтому вполне естественно, что подобные автомобили могут подорожать. Правда, речь идёт о машинах, ввозимых физическими лицами, организации, как я понимаю, изменения не должны затронуть. Значит, утилизационный сбор подрастёт для сравнительно ограниченного числа автомобилей и поможет увеличить доходы для федерального бюджета, заодно способствуя балансировке внутреннего рынка».
По мнению специалиста, в нынешних условиях это вполне разумная мера. Любые дороги налоги Однако и владельцев недорогих подержанных машин, похоже, ждёт удар.
Российская ассоциация автодилеров готовит законопроект, в котором предлагается повысить транспортный налог на машины старше 15 лет. А заодно заставить владельцев таких авто проходить техосмотр дважды в год.
По мнению авторов нововведения, эти меры помогут стимулировать водителей избавляться от старых машин и приобретать новые, что должно положительно сказаться на отечественном автопроме.
«Большинство автомобилей в России старше 10 лет – 39,75 млн из 55,06 млн (72%), – подсчитал глава РОАД Алексей Подщеколдин. – Средний возраст автомобиля в стране составляет 16 лет. Для обновления автопарка требуется выпускать по 3 млн машин в год на протяжении десяти лет».
Эксперты авторынка, да и многие автовладельцы к такому предложению отнеслись неоднозначно.
«Что такое «машина старше пятнадцати»? – рассуждает главный редактор «За рулём» Максим Кадаков. – Это, допустим, Ford Focus II выпуска 2005 – 2008 годов. Такие сейчас продают за 350 – 500 тысяч рублей. Есть и дешевле – в убитом состоянии. Это Opel Astra выпуска 2004 – 2007 годов. Пробеги – под 300 000 км. Цены на не совсем убитые машины – от 300 тысяч рублей. И вот владельцам этих машин мы говорим: всё, теперь повышенный налог на ваши тачки и техосмотр дважды в год».
По подсчётам Максима Кадакова, техосмотр дважды в год – это дополнительные тысяч 5 из кармана автовладельца. Плюс повышенный транспортный налог – ещё 5 – 10 тысяч.
«И что? Владелец «Калины» сразу продаст её за 150 тысяч и купит «Гранту» за миллион? – недоумевает эксперт. – В крайнем случае – люди просто продадут машины. И те ещё упадут в цене. Либо будут платить налог, но ещё меньше будут тратить на поддержание технического состояния автомобиля».
…Пока точных дат вступления этих нововведений в силу официально не названо. Если всё пойдёт по плану, правила могут заработать с 1 октября 2025 года.В России по итогам 7 месяцев 2025 года средняя цена автомобиля с пробегом составляет 1,15 млн рублей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Как рассказали аналитики, 40% вторичного рынка – это машины стоимостью менее полумиллиона рублей. Большим спросом у россиян пользуются «классика» от «АвтоВАЗа» и переднеприводные модели в возрасте от 10 до 20 лет.
Также в пределах 500 тыс. рублей на рынке есть достаточное количество иномарок старше 20 лет. Как правило, с внушительным пробегом 200 – 300 тыс. километров или же «скрученным» пробегом.Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что водителей смогут лишать прав после медосмотра с 1 сентября.
Свежие комментарии