Будущая станция метро в Сормово на этой неделе оказалась в центре оживлённых обсуждений. Нижегородцы поспорили о том, насколько верно выбрано место для станции. Одни настаивают, что она должна быть ближе к центру Сормова, другие считают, что в таком случае на время продления ветки жители района будут заблокированы в пробках.
Мы выслушали обе стороны, чтобы как следует разобраться. Из-под земли достанут Место под новую станцию метро выбрали ещё в 2022 году. Она должна расположиться на улице Станционной, у железнодорожной станции «Сормово». Удалённость новой станции от центра района многих местных жителей не устроила.На днях после общественных слушаний споры о месте для новой станции вышли на новый виток.
«Кому нужна станция вдали от жилой застройки? От оживлённых улиц до неё надо идти минут 10, не меньше. Метро строят ведь, наверное, с расчётом на максимальный пассажиропоток и на охват людей», – уверен один из участников обсуждений.
По его мнению, будет проще на трамвае до «Буревестника» доехать, чем идти пешком до Станционной.
«Станция в этом месте неудобна для 90 процентов пассажиров. Люди приезжают в Сормовский парк с детьми, в центр Сормова за покупками, и им идти пешком до этого отшиба?» – уверен житель района.
По мнению участников обсуждений, выбранное место станции довольно труднодоступно для пешеходов.
«Чтобы добраться до границы промзоны, придётся преодолеть ряд неудобств. Пройти от остановок общественного транспорта до новой станции будет очень сложно, так как организованных пешеходных дорожек нужного размера и состояния в той локации не существует», – считают нижегородцы.
Гораздо правильнее, по их мнению, было бы остановиться на одном из прежних вариантов, по которому станция размещалась бы на улице Коминтерна, рядом с остановкой «Дарьино», или на бульваре Юбилейном, на пересечении с улицей Коминтерна.
Кроме того, продление подземки на Станционную означает снос довольно большого количества гаражей в промзоне. А собственники не хотят расставаться со своим имуществом.
«Пользуемся своим гаражом три поколения подряд. В нём находятся машина, инструменты, велосипеды – всё это некуда будет поставить. Аналогичная проблема возникает у наших соседей по товариществу, – жалуются участники общественных обсуждений». Вагончик тронется Многие сормовичи считают, что именно «гаражным вопросом» и объясняется недовольство местом для подземки некоторых жителей района.
«Они сейчас говорят, что там промзона, там невозможно пройти. Так они сами виноваты — открывают шиномонтажки какие-то, автосервисы, вокруг мусор, хлам., – объясняет пенсионерка, читательница нашей газеты Елена Сазонова. – Там приличное место напротив – есть новые дома, поликлиника, в которую много людей ходят. Станция позволит благоустроить там всё, привести в порядок».
По мнению других жителей района, путь от центра Сормова до будущей станции вряд ли займёт больше 10 минут.
«Ходят же сейчас на электричку люди, пройти 300 – 500 метров несложно. Для тех, кому тяжело, автобусы пустят – можно будет доехать одну остановку, – уверен местный житель Игорь Лисов. – Можно долго спорить, где будет удобно, всем нужна станция у своего подъезда прямо. Пусть лучше будет тот вариант, который уже утвердили, чем Сормово вообще без метро останется».
Водители, которые часто вынуждены ездить через улицу Коминтерна, тоже активно поддерживают метро на Станционной.
«Вы видите, что у нас в центре города? Горького сужена, площадь Свободы закрыта, пробки, объезды – это та цена за метро, – говорит автомобилист со стажем Иван. – Если строить метро на Коминтерна или Дарьино, то в Сормово легче просто не ездить следующие пару лет: люди тут будут часами стоять в пробках, всё движение будет парализовано. Причём не только для тех, кто живёт в центре Сормова. А как будут добираться люди в 7‑й микрорайон, в Балахну и Заволжье?»
В администрации Нижнего Новгорода сообщили, что расположения новой станции уже утверждено и меняться не будет.
«Местоположение станций и линии метро проектом не меняется, принятые ранее решения продолжают действовать, – объяснили в департаменте градостроительного развития и архитектуры. – Внесение изменений в документацию выполняется в целях исправления технических недочетов, также для формирования земельных участков под гаражно-строительные кооперативы ГСК «Варя» и ГСК «Бытовик».
Без сноса гаражей при возведении станции обойтись не удастся. Какой именно объём построек будет ликвидирован, станет известно в ближайшее время. Сдать новую станцию в Сормово планируется в 2026 году.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что оплату проезда в метро «лицом» введут в Нижнем Новгороде до конца 2024 года.
Свежие комментарии