Весенним подарком зрителям от Нижегородского театра драмы стал музыкальный спектакль «Концерт для острова с оркестром». Такого в театре ещё не было – в премьере не только вживую поют все герои, но и каждая роль писалась под определённого актёра. Каждому своё Режиссёр Алла Решетникова уже знакома нижегородцам по семи предыдущим своим постановкам в нижегородском театре, среди которых любимые зрителями «Брачный договор», «Верона.
Послесловие», «Энергичные люди», «Ваш выход!». На этот раз Анна сама написала пьесу. Заранее просчитав, кто кого будет играть, она выстроила действие так, чтобы каждый актёр мог продемонстрировать все свои музыкальные и танцевальные способности.В итоге получился музыкальный спектакль с живым оркестром, танцами, песнями и морем юмора. Морем посреди моря – ведь всё действие происходит на затерянном острове, жители которого со своим скудным уловом не в силах конкурировать с мировым рыболовецким прогрессом и ищут новые пути выживания общины. А так как среди жителей есть молодой композитор – Дэв (Сергей Трофимов) и на остров случайно попадает известный музыкальный продюсер, жители решают поразить его своими талантами и сделать феерический музыкальный фестиваль. Втайне они надеются, что аутентичность местечка привлечёт туристов и при этом местная природа не пострадает от нашествия любопытствующих.
С непривычки поначалу наивные жители увязают в организационных сложностях, но фестиваль случается. На нём всё встаёт с ног на голову, а старые обиды и тайны соседствуют с романтикой и любовью. И, конечно, с музыкой.
Её для спектакля написал молодой композитор Павел Амбарнов, соединивший разные жанры и направления в пёстрый карнавал, затронувший и посёлок, и бар, и море, и дома героев. Постоянно меняющуюся сценографию спектакля создал главный художник театра Борис Шлямин, а необычные костюмы персонажей – друг театра и удивительный мастер Андрей Климов, невероятным образом сыгравший на фактуре тканей, этнических мотивах и самых неожиданных сочетаниях. Так что получился не только концерт, но и показ мод! Но главное – актёрские работы. Как по нотам Ностальгия мгновенно охватывает поклонников театра драмы, хранящих в сердцах «Мирандолину», «Два часа в Париже» и другие музыкальные спектакли, которые они пересматривали десятки раз. Здесь вновь их любимцы поют и танцуют на родной сцене, задавая тон молодым коллегам. Алексей Хореняк, Елена Суродейкина, Сергей Блохин, Наталья Кузнецова своих героев показывают настолько яркими и очаровательными, что хочется снова и снова наблюдать за их чудачествами, эффектно обрамлёнными музыкой.
А Александр Сучков в роли всесильного продюсера так и вовсе становится главной движущей силой действия: каждое его появление на сцене – праздник импровизации, чувств и тонкого юмора. И вот уже сыгранный им поначалу карикатурный, демонический чуть ли не злодей на глазах зрителей превращается в пылкого влюблённого, способного укротить самую воинственную девушку острова – Ари. Это имя во многих языках переводится как Орёл, Воин, Лев, и актриса Мария Мельникова сделала свою героиню-амазонку, чуть что палящую из ружья, именно такой – смелой и бескомпромиссной.
О каждом персонаже этого спектакля можно рассказать целую историю. И все они будут с хеппи-эндом. «Светлячок» посёлка Дев полетит на большую землю, к успеху. Полюбившая его Нута (Маргарита Баголей) начнёт новую жизнь, да и каждый из героев обретёт счастье, на которое настроит его музыка, подаренная морем, свободой и родной землёй.
«Каждый человек – это уникальный музыкальный инструмент, но только если мы выступим все вместе, настраиваясь друг на друга, наш оркестр зазвучит гармонично», – уверена Алла Решетникова.
И если зрители узнают в её героях себя, быть может, и они найдут путь к счастью. Ведь оно рядом, нужно просто услышать себя и других.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что спектакль Нижегородского театра драмы вошёл в лонг-лист «Золотого фонда театральных постановок России».
Свежие комментарии