На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Светов
    Мудачьё! Нёймётся! На одни грабли будут наступать, пока башку не оторвёт.Нижегородские вла...
  • Вовладар Даров
    Ни кто не вернётся, если только она бессмертная, народ очень злой на нее!Эзотерик Майя Кор...
  • Silver Kont
    А что, старую румынскую проститутку манду нельзя поставить в стойло? Дядя вова зря что ли пиарил "орешник"? Один прил...Украина грозится ...

Звезда «Уральских пельменей» Нетиевский рассказал о секретах юмористических шоу

Экс-ведущего и продюсера «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского знают все любители КВН и юмористических программ. Чего только стоят его яркие образы вредной учительницы или Вали-Бульдозер! Иногда он к ним возвращается, но сейчас у него совсем другие интересы. О секретах успеха «Пельменей», особенностях современного юмора и собственных новых проектах Сергей рассказал сайту Pravda-nn.

ru. Творческий клубок – Сергей, ваше имя долгое время было неразрывно связано с «Уральскими пельменями». Откройте тайну, почему ваши дороги разошлись? В СМИ обсуждают одну версию удивительнее другой…

– Мы все – талантливые парни, а с возрастом у людей, как в семье, так и в бизнесе, возникают противоречия. Творческие тоже накапливаются. А когда к творчеству примешиваются деньги, и все начинают считать, кто сколько зарабатывает, получается творческий и финансовый клубок. Так и у нас сложились обстоятельства, несовместимые с дальнейшим совместным творчеством. Я пошёл своим путём, чему очень рад.

– А сейчас вы с «пельменцами» общаетесь?

– Не со всеми. С Андреем Рожковым, Сергеем Ершовым, Ромой Постоваловым, Юлей Михалковой. Но это не значит, что я хочу вернуться. Мне нравится, что со мной происходило последние восемь лет и чем я занимаюсь сейчас. Мы 20 лет прошли вместе, это было здорово, но я всё по-буддийски отпустил. И рад, что ТВ-шоу живёт. Мне как продюсеру приятно, что я этот маховик на телевидении запустил, раскрутил и сделал непотопляемым.

– В чём же причина этой непотопляемости?

– С самого начала мы были и авторы, и сценаристы, и актёры. Всё это шло со студенческих стройотрядов из Советского Союза. Мы тогда по-другому мир воспринимали. Сегодня шутки ниже пояса, а наши – выше плеч. Плюс много интересных решений по формату ТВ‑шоу мной было найдено, например, вращающийся круг с тремя секторами – так пазл и сложился. И ребята планку не опускают. «Пельмени» – это как отдушина доброго юмора на телевидении.

Я умею решать сложности, склеивать пазлы, когда всё разваливается, и собирать из них новое, интересное. 

Сергей Нетиевский Пельменное начало – А, кстати, почему «пельмени» и как начался путь на ТВ?

– Тут много что совпало. И одноимённый ресторан русской кухни в Екатеринбурге, и наш Уральский политехнический институт – УПИ, и то, что «народ требует хлеба и зрелищ» – а у нас всё и сразу. А ТВ началось, когда наша команда КВН собрала все призы и завоевала все титулы. Теперь нужно было придумывать что-то новое.

В 2007‑м я сделал с командой проект «Шоу-ньюс» – пародийные новости, а потом мы сделали юбилей – «Шестнадцать лет – потому что гладиолус». Я договорился о съёмках в Театре эстрады у Геннадия Хазанова, это был май 2009‑го, Страстная неделя, но останавливаться было поздно. Вложил деньги в съёмку, в рекламу, а потом пришёл с этой записью на РЕН-ТВ и предложил им поставить нас в эфир всего за 1000 рублей.

Нас поставили после Михаила Задорнова, и наш эфир взлетел в рейтинге. На следующее утро мне оборвали телефон разные каналы, мы выбрали СТС и стали производить шоу. Первый год мы были на грани, собирали на своё шоу телезрителей, рейтинги были средние, но на второй год зритель собрался с других каналов – и теперь СТС немыслим без «Пельменей».

– По своим образам тех времён вы не скучаете?

– Конечно, скучаю. Но мне и сегодня заказывают стендап. Я его назвал «Стендап выше плеч», или «Маленькие комедии большой страны». Так что на разных корпоративах и сольных выступлениях я к своим героям возвращаюсь. Особенно к учительнице Мальвине Карловне! («Нетиевский, к доске!», – грозно восклицает артист, и его героиня мгновенно всплывает в памяти, – прим. авт.)– Учительница не меняется, а как поменялся юмор в целом за эти десятилетия?

– Он начал меняться в начале 2000‑х, когда стало можно смеяться надо всем. Поэтому появился «Камеди», другие проекты.

Нас от юмора ниже пояса спасал внутренний фильтр. Я всегда вспоминаю Пушкина, который сказал: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал». Вот и я всегда задумываюсь, а какие семена сею, когда выступаю, какие чувства пробуждаю. Шутить пошло или снять штаны – это смешно один раз. Эльдар Рязанов как-то сказал: «Очень легко снимать детектив, когда у главного антигероя есть пистолет. Создайте напряжение, когда пистолета нет!». Так и в юморе.– Кто же для вас ориентир в безбрежном море юмора?

– Михаил Задорнов и Михаил Жванецкий. Потрясающие интеллектуальные стендаперы из СССР, меня завораживало, как они виртуозно жонглируют смыслами и словами. А по абсурдности – английский юмор комик-группы «Монти Пайтон». К этому юмору мы и тяготели с 1995 года, когда объединились в команду КВН. Но такой юмор не все понимают. Есть такое понятие «внутренняя радость». Самим кайфово, а зритель вас не понимает. И успех в КВН пришёл в 1998 году, когда мы слегка «оклассичились». Стали проще. И тихонько повели за собой зрителя, куда нам надо.

– А как, кстати, всем вам удалось не зазвездиться?

– Мы шли к успеху достаточно долго, и когда стали узнаваемыми, звёздную болезнь уже не подхватили. Я думаю, она возникает, когда слава приходит внезапно, и человек не готов. Это как черенок тополя в навоз воткнули – набухай! И он – бах! – листья распустил, а крепких корней нет. А когда идёшь через препятствия и неудачи, а наш путь в КВН и шоу был длинный, такого не случается. У нас всё плавно нарастало, и психика не сломалась.

– А если приходят на готовое, как Сергей Светлаков, который попал в уже сложившийся популярный коллектив?

– Он же не из никуда пришёл, а из екатеринбургской команды Академии путей сообщения. Он был там ярким лидером и долго думал по окончании учёбы, соглашаться ли на участие в нашей команде, потому что тогда только диплом получил и заявление подал на работу. Если не ошибаюсь, мастером подвижного состава. Я спросил, сколько там будут платить. Оказалось, что-то около 15 тысяч рублей на те деньги. Говорю: ты будешь получать у нас в два раза больше. Так РЖД потерял нового специалиста, а мы приобрели на какое-то время талантливого актёра.

Конечно, было грустно, когда он уходил от нас. Да и ревность была – он уходил в «Камеди», а они – конкуренты в юморе. Но это было ещё до шоу «Пельменей» – это был смутный период пост-КВН, но я рад, что у него всё сложилось прекрасно.

– Что, на ваш взгляд, будет дальше с КВН с уходом Маслякова?

– Я очень надеюсь, что КВН не исчезнет. Конечно, сейчас немного размазывается массовый интеллект, который создаёт юмор, ведь существует много проектов, где можно проявить себя. У Александра Васильевича, безусловно, был нерв, вкус, планка, воля, чтобы сдерживать проект. Если такой лидер будет, КВН продолжится и куда-то вырулит. Новогоднее настроение – КВН и «Уральские пельмени» для вас уже в прошлом. Настало время новых проектов. Совсем скоро к нам в Нижний вы привезёте новогоднее шоу «Ёлка телеканала «Мульт». Почему вы решили создавать проекты для детей?

– У меня трое детей, и пока я раскручивал шоу «Уральские пельмени», многое упустил в их воспитании. По 2 – 3 месяца не появлялся дома и чуть ли не заново знакомился с детьми по приезде. Упущенное время я компенсировал деньгами и подарками, но они не заменяют любви, внимания и объятий… И когда стал делать шоу «Ёлка телеканала «Мульт», то решил через других детей любовь додать своим. Мои уже взрослые: дочке – 18, среднему – 20, а старшему – 22. Но они ещё помнят, как были детьми, помогают и советуют, что хорошо, что плохо.

– С мультгероями сейчас работать сложно. Как вам удалось объединить Лунтика, «Синий трактор», героев «Ну, погоди!» и остальных персонажей?

– Главное – со всеми брендами заключить договоры. А остальное – творчество. Мне хотелось сделать шоу мирового уровня. И получилось то, что никто ещё не делал. У нас трупа 50 человек, 30 ростовых кукол, интерактивное действие в зале и самые необычные спецэффекты – за оборудованием для них я сам в Китай ездил. Дети в восторге от мыльных пузырей с дымом внутри или от нетающего снега, который ложится сугробами в зале. Они в нём купаются! От летающих ледяных глыб по залу и многого другого.

Важно и детям, и родителям создать настроение праздника. Для них мы вкручиваем взрослые шутки, интересный подтекст, разные смыслы, и им тоже интересно в зале. Надеюсь, нижегородцы в этом убедятся сами!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх