Сочащиеся мёдом соты, дымари, костюмы пчеловодов, поле почти настоящих подсолнухов и бесчисленное количество пчёл разных размеров и цветов – необычная выставка «Зона пчёл» расположилась в залах Художественного музея в кремле. Это совместный проект музея и московской галереи «Триумф». Он стал частью программы международной биеннале экологического искусства, проходящей этим летом в Нижнем Новгороде, и предлагает взглянуть на природу через призму искусства – от классики до современных интерпретаций.
«Это невероятная интервенция современного искусства в классический музей. Если вы пройдёте по залам, то найдёте много-много пчёл, которые появились в постоянной экспозиции. Для нас проведение экологической биеннале оказалось возможностью построить диалог с миром на одну из самых важных тем – существования человечества», – отметил, открывая выставку, замгубернатора Нижегородской области Олег Беркович.
Выставка создана на контрасте: работы современных авторов встроены в постоянную экспозицию музея и соседствуют с классическими полотнами. Но если у классиков природа – восхитительный гармоничный мир, то современные художники видят её в свете надвигающегося экологического кризиса.
А пчёлы – символ хрупкого баланса. Победители эволюционной гонки на выживание, миллионы лет пчёлы приспосабливались к растениям, а растения к ним. В результате пчёлы стали главными опылителями для всех растений, чью пыльцу не разносит ветер. Не будет пчёл – не будет и миллионов растений. Так что маленькая пчела – залог огромного разнообразия природы.А ещё пчёлы – невероятно организованные насекомые. Их иерархия очень похожа на человеческую, так что исчезновение пчёл часто становится метафорой краха цивилизации.
Об этом и рассказывает проект известных московских художников Марии Сафроновой и Антона Кузнецова. В экспозицию вошли их живописные и графические работы, арт-объекты и инсталляции.
Мария Сафронова на выставке показывает параллели между сообществами пчёл и людей. А Антон Кузнецов в своих работах размышляет о взаимоотношениях человека, технологий и природы. Решая проблемы при помощи разных устройств, человек по-своему воспроизводит природную среду, но это лишь создаёт новые сложности. И художник представляет зрителю возможное будущее, в котором людям придётся заменить пчёл механизмами. Этот апокалипсис – предостережение всем нам. И, конечно, пчёлы здесь – символ природы в целом, с которой человеку важно гармонично сосуществовать.
Посетить выставку можно до 27 июля.
6+ Ранее на сайте Pravda-nn.ru cообщалсь, что ленд-арт «Башни» установили на площади Сенной в Нижнем Новгороде в рамках международной экобиеннале.
Свежие комментарии