Знаменитый композитор Ким Брейтбург, чьи песни поют звёзды отечественной эстрады, представил на нижегородской сцене свой новый мюзикл «Служебный роман». На этот раз он не перенёс в театр «Комедiя» уже существующий спектакль, который ранее игрался в Москве, а сделал полностью оригинальную постановку специально для нижегородского зрителя.
Служили два товарищаВ основе сюжета режиссёра спектакля Натальи Индейкиной – советская лирическая комедийная пьеса «Сослуживцы», написанная в соавторстве Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым в 1971 году. Именно по ней поставлен фильм «Служебный роман», который знают и любят несколько поколений зрителей.На этот раз история про любовь затюканного подчинённого к суровой начальнице превратилась в мюзикл. Слова к нему написал Сергей Сашин, а маг музыки Брейтбург вновь поразил зрителей тем, что после первых же куплетов они потихоньку подпевали героям, хотя впервые слышали музыку. Эта мгновенная настройка зала на мелодию – фирменный почерк композитора.
Художник-постановщик спектакля Юлия Гольцова точно воссоздала на сцене атмосферу советского учреждения. Столы, стулья, ширмочки, лестница, на которой происходят все основные повороты сюжета, и даже кактус – старшее поколение прекрасно помнит эту обстановку различных контор и управлений. А наряды, в которых щеголяют герои и героини, словно сошли со страниц советских модных журналов или фотографий из родительских альбомов. На фоне этого ностальгического для многих прошлого и разворачивается служебный роман. Входите, товарищ Новосельцев!
Новосельцев и Калугина в исполнении Алексея Капралова и Алины Гобярите – идеально спетая и сыгранная пара. Да это и неудивительно: оба они – выпускники Нижегородской консерватории, и их новая творческая встреча уже как профессиональных актёров подарила поклонникам театра великолепно исполненные вокальные партии. А главное – они смогли убедить зрителей в глубине чувств своих героев.
На глазах публики игра в любовь, задуманная героем ради продвижения по службе, превращается в реальную страсть, и наблюдать за этим интересно и трогательно.Элегантного подлеца и мерзавца Самохвалова сыграл Андрей Паньшин. В предыдущих мюзиклах Брейтбурга он играл Леонардо да Винчи, Казанову и графа Орлова, фаворита Екатерины II. Это превращение из героя в главного антагониста позволило ему раскрыть себя в совершенно новом ключе.
Очень трогательной показала свою героиню Рыжову её тёзка – Ольга Коновалова. Вдохновение, а потом и предательство своей любви она играет с точно выверенным наивом, тонко и проникновенно. И невозможно остаться равнодушным к её горю. Поэтому зал с восторгом встречает момент, когда тихий Новосельцев изо всех сих врезает другу детства за предательство женщины.
Веришь ему и в моменте: «Она не Мымра!», когда в глазах главного героя вместо презрения уже светится любовь. Любовь по статистике
Под стать главным героям и их сослуживцы, собравшиеся в отличный ансамбль. Каждое их появление на сцене – праздник юмора, музыки, танцев и почти цирковых трюков. Всё это наверняка порадует зрителя, особенно если он придёт в театр не посмотреть, чем отличается мюзикл от фильма Рязанова, а совершенно забудет о киноварианте.
Ведь на самом деле пьеса близка каждому, потому что любовь может настигнуть кого-угодно, где угодно и в каком угодно возрасте. Так что несмотря на то, что сюжет пьесы хорошо знаком, а её реплики разобраны на афоризмы, мюзикл получился ярким и интересным. И, конечно, там есть и конь с крыльями, и сапоги, которые надо брать, и «веник» из гвоздик, который приволок Новосельцев. И, конечно, счастливый финал.
Свежие комментарии