На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Актёр Евгений Ткачук рассказал, чем его привлекают исторические проекты

Евгений Ткачук представил нижегородцам новый семейный приключенческий фильм «Волчок» (12+). Для Евгения Ткачука исторические декорации уже привычны – он сыграл ключевые роли во множестве экранизаций русской классики, начиная от «Тихого Дона» Шолохова до двух сериалов по «Бесам» Достоевского. А совсем недавно актёр примерил на себя роль Ленина в сериале Андрея Кончаловского «Хроники русской революции» (18+).

«Волчка» от всех этих картин отличает то, что это прежде всего приключенческий и семейный фильм, а не историческая драма. Мы пообщались с Евгением Ткачуком и спросили его, могут ли современные российские фильмы для детей встать на один уровень с культовой классикой советского кино, как сделать картину интересной и для детей, и для взрослых, и в чём главная сложность роли Ленина. Добро с кулаками – В новом фильме «Волчок» вы играете кулачного бойца, который волею судеб вынужден защищать мальчика-дворянина от злого дяди, желающего заполучить его наследство. Долго ли вы учились драться на кулаках? И в чём, на ваш взгляд, вообще заключается настоящая сила воина?

– Я глубоко изучал это дело. В детстве пару раз ходил на каратэ, но не задержался там. А вот позже изучил вопрос борьбы глубже. В рамках театральной лаборатории мне удалось поизучать русский бой вблизи.Очень интересная, глубинная традиция взращивания воинов, которые не только имеют понимание физической силы, но и работают с тонкими материями, например, ведение боя на уровне образного мышления и стратегии. Это уникальная практика, которую я полюбил.

Нашёл для себя новые широты, объёмы, возможности, и в актёрском искусстве тоже. Потому что даже сам подход к такому виду боевого искусства – это работа с образом.

Дальше, конечно, во время подготовки к самому фильму занимался именно кулачным боем с разными мастерами. Было много тренеров, от боксёров до арт-художников, с которыми мы искали свой стиль Волчка.

– Опирались ли вы на какой-то реальный прототип в случае Волчка? Или он стал неким собирательным воплощением храброго и сильного русского воина?

– Мне кажется, это собирательный образ русского бойца, который в какой-то момент осознал своё святое предназначение. Осознал, что можно жить не только для себя, но и во имя других людей, которых ты любишь, защищать их своим боевым искусством.

– Сейчас снимают очень много детских сказок и фильмов для всей семьи, но они быстро улетучиваются из памяти многих зрителей. Их ругают либо за пустоту, либо за вторичность и повтор советских фильмов. На ваш взгляд, есть ли сейчас возможность создать какой-то культовый оригинальный детский фильм, который действительно получится душевным и честным?

– Всё в жизни возможно, особенно в творчестве. Я очень надеюсь, что таким фильмом будет «Волчок». Это оригинальная картина, она и отвечает на запросы семейного кино, и даёт надежду.

– Как вообще рассказывать семейные истории, чтобы было интересно и детям, и взрослым?

– Нужно, чтобы были темы, которые трогают людей в тот момент, когда выходит фильм.

Сейчас мы работам над спектаклем «Осторожно, Гулливер!» в театре «ВелесО», который я основал 10 лет назад. Мне было важно, чтобы тема и сама история спектакля была интересна и взрослым, и детям.

Основное – это научиться таким образом выстраивать историю, чтобы у неё было несколько пластов. Чтобы взрослые и дети считывали образы разного порядка. Наша задача в спектакле была такая – чтобы взрослые поняли, что Гулливера казнили, а дети поняли, что Гулливер спасся. Совершенно разные задачи. Урок истории – Это далеко не первый ваш исторический фильм. Чего только стоят сериалы «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (18+) по Бабелю, два варианта «Бесов» Достоевского, «Тихий Дон» Шолохова. Но в какой мир и в какую эпоху погрузиться было сложнее всего?

– Одна из самых сложных тем – это «Тихий Дон», наверное. Именно по объёму трагедии, которая раскрыта в этом романе. Конечно, весь объём невозможно раскрыть, фильм стал другим кинороманом, но мне кажется, у нас получилось.

И отдельно мне дорог сериал «Обитель» (12+)– к сожалению, его мало где показывают. Это очень глубокое исследование самого прецедента революции, что случилось и произошло с русским духом, с русским народом. Это катастрофа, которую на самом деле нужно периодически вспоминать. Нужно отмечать эти дни в нашем календаре, нужно вспоминать эти ужасные события, когда люди превращались в животных, практически в добычу. Когда человеческая сущность пропадала, оставалось только абсолютное желание выжить, даже потеряв человеческий опыт. Это страшно.

– Тяжело ли каждый раз погружаться в пучину непростых исторических событий в стране? Потрясения, кризисы, революции… Не кажется ли, что современность понятнее и приятнее?

– Для меня работать в исторических проектах – это отдельная ниша, и мне очень нравится в неё погружаться. Сложнее работать с реальными персонажами, потому что есть некоторое предвзятое отношение изначально у людей, которые так или иначе погружены в тему, и всегда интереснее создавать некий образ на почве того или иного момента.

– Отчасти так и произошло с ролью Ленина в сериале Кончаловского «Хроники русской революции»?– Я думаю, что для всех нас самым значимым персонажем до сих пор является Владимир Ильич Ленин. Как бы мы к нему ни относились, он до сих пор единственный человек, который ещё не погребён. Для меня это стало внутренним вызовом. Мне и раньше предлагали эту роль, но я отказывался, потому что боялся этой ответственности. Но в этом проекте согласился, прочитав сценарий.

Я очень уважаю Андрея Кончаловского и был очень рад сыграть у него. Для меня после такого съёмочного процесса и того, что было на площадке, уже в принципе и не важно, что получилось. Это было отдельное наслаждение и осваивание какой-то совсем другой творческой машины. Способ съёмки и подход к ней, мне кажется, выше Голливуда.

Я в Голливуде не работал, но приблизительно понимаю, как это делается, по рассказам коллег. Здесь работали 12 камер одновременно, выстраивались все сцены, переходы и световые перестановки. Это отдельный уровень, на который, кроме Андрея Кончаловского, никто не способен у нас в стране, как мне кажется. Зрительские симпатии – Но и сам сериал, и образ Ленина зрители приняли неоднозначно. Кто-то восхищается необычным решением образа, а кто-то считает, что вождь пролетариата вышел утрированным и больше похожим на бандитов 90‑х, чем на самого себя. На ваш взгляд, какое из этих мнений ближе к реальности?– Я ещё не читал мнения зрителей, потому что даже не успел посмотреть сам сериал. Это кинороман, который нельзя смотреть как жвачку, в метро или такси. Надо сесть, погрузиться и взять эту высоту.

А читать отзывы, пока не посмотрел, я не хочу. А то начнутся лишние размышления и выбьют тебя из колеи.

Критику, в принципе, я очень ценю и люблю, когда мне точно и понятно указывают на какие-то вещи, на которые стоило бы обратить внимание. В этом плане ценнее для меня театр. Потому что внутри каждого спектакля есть возможность встретиться со зрителями и понять, что и где получилось, а где не получилось и нужно подправить к следующему спектаклю.

– Немало споров и ажиотажа у зрителей вызывают новогодние шоу от ТНТ. Вы как раз снялись в новом новогоднем фильме «Невероятные приключения Шурика» (12+). Каким, на ваш взгляд, вышло шоу в этом году?

– Это весёлое кино, снятое конкретно для новогодней ночи. Сумасшедшая история в хорошем смысле. Очень фантазийная, искромётная, костюмированная. Туда маленькими отрывками внедрены персонажи из любимых фильмов. Мне кажется, выйдет очень забористое кино! Особенно для новогодней ночи. Чтобы зрители могли подумать: «Ух ты! Ничего себе!».Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказывалось, что в Русском музее фотографии открылась выставка, рассказывающая о съёмках фильма «Волчок». В экспозиции представлены фотографии и реквизит. (6+)

 

Ссылка на первоисточник
наверх