На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Итоги навигации судов на подводных крыльях подвели в Нижегородской области

Скоростной флот Нижегородской области завершил навигацию‑2024. Как рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в этом году суда на подводных крыльях «Валдай» и «Метеор» выполнили 4197 рейсов и перевезли 125 347 пассажиров, из которых 20,5 тысячи – на межрегиональных маршрутах. Благодаря нижегородским скоростным судам речные перевозки возрождаются и далеко за пределами региона.

Высокая загрузка Ещёë пять лет назад за всю навигацию‑2019 скоростные суда перевезли всего 4,1 тысячи пассажиров. А сегодня счёт идёт на десятки тысяч пассажиров.

Новым важным этапом развития скоростного флота стал запуск в этом году рейса до Ярославля.

«Очень популярным оказался введённый в этом году маршрут до Ярославля, – рассказал Глеб Никитин. – Загрузка «Метеора» на нём составила 125%, некоторые пассажиры не брали билеты до конечной, выходили на промежуточных остановках в Чкаловске, Юрьевце, Кинешме, Костроме, и на их место, как в поездах дальнего следования, садились новые пассажиры. В связи с такой востребованностью приняли решение в следующую навигацию развивать этот маршрут и увеличить на нём количество рейсов».

Также, по словам главы региона, в 2024 году хорошо показал себя рейс до Казани: билеты туда полностью раскупались чуть более чем за неделю. Поэтому этот маршрут будет снова открыт в следующем году.

Оказались популярными и тестовые рейсы «Метеора» до Сарапула через Казань.

«Поручил проработать его включение в навигацию‑2025 на регулярной основе», – сказал губернатор.

В этом году суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» начали курсировать между Нижним Новгородом и Дзержинском. Для одних он стал альтернативой привычному наземному транспорту, для других – красивым туристическим маршрутом. Его путь пролегает мимо Шуховской башни, вдоль песчаной косы.

Но самыми популярными направлениями внутри региона оказались Бор и Городец. К слову, в прошлом году самыми популярными стали рейсы «Валдая» в Городец и Балахну.

«Благодарю экипажи и всю команду «Водолёта» за возрождение и развитие в регионе скоростного флота!» – сказал Глеб Никитин.

Больше 31,4 тысячи пассажиров перевезли «Валдаи» по маршруту Нижний Новгород – Бор. Импульс развития Нижегородская область – первый регион в стране, который активно взялся за развитие собственного флота скоростных пассажирских судов. Это даёт импульс для развития речного туризма, а значит, и экономики прибрежных городов.

«Мы начинали восстанавливать скоростные речные перевозки, по сути, с нуля. У нас не было ни своей компании-перевозчика, ни своего флота для этого», – отмечал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.

Сегодня Нижегородская область остаётся одним из лидеров российского судостроения. Крупнейшие региональные судоверфи загружены заказами минимум до 2027 года. А по словам Сергея Итальянцева, генерального директора ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева, которое и создаёт «Валдаи» и «Метеоры», регионы стоят в очереди за нижегородскими судами.

Нижегородские скоростные суда не только востребованы за пределами области, но и помогают по-настоящему возрождать речные перевозки в других регионах. Чуть меньше года назад в свой первый за 30 лет рейс нижегородское судно «Валдай» совершило в Ростовской области. Уже в этом году стартовали регулярные перевозки по Дону. А осенью здесь ждут первый «Метеор» для маршрута Ростов – Азов – Таганрог.

Дальше – больше. Благодаря инициативе Глеба Никитина нижегородский опыт по использованию скоростных судов для межрегиональных пассажирских перевозок планируется масштабировать по всей стране.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх