На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...
  • Игорь Овчаренко
    Зачем животных убивать. Охотничья лицензия стоит дорого вот на эти деньги купите себе мяса и жрите до упада.В Нижегородской о...
  • Владимир Алтайцев
    А  кто такой  Максим Горьков?Скульптура Кашири...

Нижегородский музей-заповедник и музей-заповедник «Кижи» представили совместную выставку «Родимое окошко» на острове Кижи

Нижегородский музей-заповедник и музей-заповедник «Кижи» представили совместную выставку «Родимое окошко» на острове Кижи. В экспозиции — подлинные резные оконные наличники с Волги и берегов Онежского озера. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. В экспозиции показано 22 подлинных резных наличника второй половины XIX — первой половины XX веков.

При этом 16 из них привезены из Нижегородского Поволжья и лесного Заволжья. Самый ранний экспонат коллекции датируется 1856 годом. На выставке представлены наличники из Кстовского, Городецкого, Ветлужского, Варнавинского, Воскресенского, Уренского и Шахунского округов. В России резьба по дереву была распространена в декоре оконных наличников с середины XVIII до начала XX века. Именно в Поволжье и на русском Севере сохранились наиболее яркие памятники архитектурной резьбы. «С XIV века Нижегородский край являлся центром поволжского судостроения. При этом деревянные суда, которые строились для многолетнего использования, украшались затейливой резьбой. Эта резьба носила сакральный характер, выполняла функции оберега судна на нелегком волжском пути. Но в середине XIX века деревянные суда стали вытесняться металлическими, которые резьбой не покроешь. Резчики при этом без работы не остались, а перенесли сюжеты корабельной резьбы на наличники и очелье деревянных домов. Именно в середине XIX века начинается расцвет нижегородской «глухой» резьбы, которая украшала дома, сохранившиеся с того времени», — поделился генеральный директор Нижегородского музея-заповедника Юрий Филиппов. Посетители выставки увидят наличники с популярными на рубеже XIX — XX веков солярными символами, а также адаптированные к советскому периоду наличники 1930‑х годов. Для Русского Севера наиболее характерны наличники, в композиции которых проявляется влияние городской архитектуры, что говорит о знакомстве крестьян с каменным зодчеством эпохи барокко. «Многое заонежские крестьяне почерпнули из городской культуры, когда зимой отправлялись на «отхожий промысел» в города, прежде всего, в Санкт-Петербург. Многие декоративные элементы крестьянских домов восходят к архитектуре северной столицы», — рассказала директор музея «Кижи» Елена Богданова. Выставка будет доступна для посещения с 15 июня по 15 сентября в историческом доме крестьянина Бутина на острове Кижи.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх