На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Местную администрацию - в ГУЛАГ, в Заполярье, по ст. Халатность, 4ку впаять можно..Обеспечить очистк...
  • Анастасия Гончарова
    оборзели собаки...😡😡😡Повышенные госпош...
  • Иван Иванов
    Зато мамы этих выродков скажут,что они очень хорошие,послушные,поливают цветочки,ходят за батоном,ну паиньки.Выродки ...В Дзержинске заде...

Владимир Ежов: «Покупая мототехнику детям, взрослые ставят их под удар»

В Нижегородской области на 8,2% выросло число ДТП с детьми: за первую половину 2024 года их было 232, за шесть месяцев нынешнего – 251. В том числе с 46 до 48 возросло количество автоаварий с участием детей-водителей. Об этом 30 июля сообщил начальник Управления Госавтоинспекции по региону Владимир Ежов на пресс-конференции в Нижегородском областном информационном центре.

Количество пострадавших в ДТП детей по сравнению с прошлым годом выросло с 260 до 275, погибших – с двух до четырёх.

Владимир Ежов сообщил что в этом году региональная Госавтоинспекция получила мобильный комплекс «Лаборатория безопасности», с которым дорожные полицейские выезжали уже в 14 муниципалитетов для обучения детей безопасному поведению на дороге.

Результат профилактической работы с детьми есть: в этом году в регионе ДТП по вине самих несовершеннолетних стало меньше на 3,5%.

«Вместе с тем, к сожалению, взрослые продолжают бездумно приобретать питбайки, мопеды, зная, что у детей нет навыков управления, знаний правил дорожного движения», — отметил Владимир Ежов.

Спикер напомнил о трагедии 16 июля в Володарском округе.

«Двое несовершеннолетних при полном попустительстве родителей, которые знали, что дети поехали кататься на питбайке и разрешили, при выезде с второстепенной дороги не предоставили преимущество в движении легковому автомобилю», — сообщил Владимир Ежов.

За рулём питбайка был 12-летний мальчик. Его увезли в больницу с тяжёлыми травмами. А вот восьмилетний пассажир, ехавший без мотошлема, погиб на месте.

«Ну сколько можно таких примеров приводить? К сожалению, родители либо не хотят это слышать, либо не желают заниматься своими детьми.

Наверное, проще купить ребёнку питбайк и самоустраниться. Но это совершенно неправильно», — подчеркнул начальник регионального Управления Госавтоинспекции.

Кстати, за полгода на родителей несовершеннолетних нарушителей правил дорожного движения в регионе было составлено 577 административных протоколов о неисполнении обязанностей по воспитанию детей.

Всего за шесть месяцев аварий с участием мототехники по региону стало больше на 5,2%. Число погибших в таких ДТП выросло сразу на 21,5%.

У Госавтоинспекции есть мотоциклы, но на них патрулирование ведётся преимущественно в Нижнем Новгороде. К тому же для преследования нарушителей на тех же питбайках по бездорожью они не подходят.

«С правительством области сейчас решается вопрос о приобретении для Госавтоинспекции кроссовых спортивных мотоциклов, на которых сотрудники будут осуществлять патрулирование», — сообщил Владимир Ежов.

Пока же для борьбы с нарушителями на питбайках используют работу скрытых нарядов ДПС. К местам, где собирается молодёжь, подъезжают автомобили, и сотрудники задерживают нарушителей.

В целом за полгода в регионе произошло 1976 ДТП. За первую половину 2024-го было 1919. Количество раненых выросло с 2372 до 2559, погибших – со 111 до 137.

Среди причин роста основных показателей аварийности Владимир Ежов назвал малоснежную зиму. На практически чистом асфальте водители превышали скорость, а когда выпадали осадки, теряли контроль над транспортом.

Также отсутствие снега снижало видимость пешеходов. В итоге две трети погибших на дорогах в этом году – именно пешеходы. Из них треть погибли на пешеходных переходах.

«То есть остальные перебегали дорогу в неустановленном месте», — отметил Владимир Ежов.

Также водителей расслабило то, что с 1 сентября прошлого года изменились требования к комплексам фото и видеофиксации нарушений, и 254 камеры в регионе пришлось отключить. Водители, видя, что «письма счастья» не приходят, стали игнорировать дорожные знаки.

«Но на сегодня уже практически все 550 комплексов на территории региона введены в эксплуатацию, — сообщил Владимир Ежов. – Осталось небольшое количество. Документы для них уже подготовлены и проходят согласование. В ближайшие дни камеры заработают в полном объёме».

Также, по словам спикера, нарушители пользуются тем, что полицейских на дорогах недостаточно. Некомплект в прошлом году в Госавтоинспекции региона составил 18,6%. Владимир Ежов сообщил, что в одном из отдалённых районов работают начальник отдела Госавтоинспекции и один инспектор. Пять должностей вакантны.

Но ситуацию удалось улучшить. Губернатором и правительством региона принято решение о ежемесячной доплате сотрудникам 10 тысяч рублей. Некомплект на сегодня составляет 16,1%.

Кроме того, полиции помогают жители региона. Они сообщают о нетрезвых водителях по каналу 112. Выплату за достоверную информацию повысили с 2500 рублей до 5000 рублей.

«Если раньше мы получали 5 – 8 сообщений в день, то сейчас – больше 10, а в выходные и праздничные дни – до 30», — сообщил Владимир Ежов.

В целом ежемесячно сотрудники Госавтоинспекции выявляют в регионе около 6000 водителей в опьянении.

«Это огромная цифра», — сказал спикер, отметив, что по сравнению с прошлым годом число ДТП по вине нетрезвых водителей в регионе выросло со 158 до 170.

Также принимавший участие в пресс-конференции врач-реабилитолог Института травматологии и ортопедии Университетской клиники ПИМУ Вильям Сушин сообщил, что в 1 – 2 квартале этого года в клинике лечились или проходят лечение 52 пациента после ДТП. По словам специалиста нередко результат таких травм – инвалидность.

Вильям Сушин призвал очевидцев автоаварий не усугублять положение пострадавших.

«Мы видим, сколько ошибок допускается, поэтому: не трогать, не переворачивать, не поднимать», — сообщил Вильям Сушин.

Самое лучшее – сразу вызвать скорую помощь.

 

Ссылка на первоисточник
наверх