На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...
  • Константин Самарин
    Как говорится: " Ссат, значит уважают"!  Весь этот вой пост-геббельсовкой своры западных журналюг не смог противостоя...Аккаунты RT удали...
  • Maxim
    Личность надо установить - кто трос натянул: это - диверсия..Нижегородка погиб...

Эксперты рассказали, как получить компенсацию за отравление в общепите

На прошлой неделе по России прокатилась вспышка ботулизма. Пострадало более 300 человек в Москве, Подмосковье, Татарстане и Нижнем Новгороде. В нашем городе было госпитализировано 17 человек. Уже известно, что причиной массового заражения стала фасоль, входившая в готовые салаты. Возбуждены уголовные дела.

Роспотребнадзор выявил поставщиков и производителей салатов, вызвавших ботулизм, изъято больше 170 тонн опасной продукции. Разбираемся, как чувствуют себя пострадавшие и кто должен компенсировать причинённый им ущерб. Грязная работа Все госпитализированные с ботулизмом употребляли в пищу салат лобио производителя «Локалкитчен» («Кухня на районе») или салат с тунцом, яблоком и фасолью от «Гастропорта».

Сотрудники Роспотребнадзора провели проверки и сообщили, что предприятие, на котором изготавливался полуфабрикат для салатов (фасоль в вакуумной упаковке) расположено в промышленной зоне, рядом со свалками отходов, в антисанитарных условиях. Процесс приготовления фасоли был организован с нарушением всех требований и норм.

Предприятие самостоятельно установило сроки хранения нестерильного продукта в вакуумной упаковке до двух месяцев при температурном режиме от +2 до +25 °C, что в итоге привело к массированному накоплению ботулотоксина в готовой продукции. Кроме этого выявлен ещё ряд серьёзных нарушений: на предприятии отсутствовало централизованное водоснабжение, у работников не было личных медицинских книжек, производственный контроль сырья и выпускаемой продукции не проводился.

По делу об отравлении задержан повар, гендиректор ООО «Локалкитчен», руководитель отдела качества ООО «Локалкитчен» и руководитель компании – производителя фасоли ООО «Савон‑К». Повару, занимавшемуся обработкой фасоли, суд избрал меру пресечения в виде ареста сроком до 15 августа, остальные фигуранты дела отправлены под домашний арест. На данный момент первые пострадавшие уже выписаны для продолжения лечения в амбулаторных условиях, остальные продолжают получать медицинскую помощь в инфекционных стационарах.

Пострадавшие могут потребовать компенсировать им стоимость еды, лечения, морального вреда и утраченного заработка в случае длительного больничного. Жертвы общепита К сожалению, это далеко не первый случай массового отравления. Так, в 2023 году в разных регионах России больше 350 человек отравились шаурмой. Особенно много пострадавших было в Иркутской и Владимирской областях.

В Курской после перекуса шаурмой от инфекционно-токсического шока умерла молодая девушка. Большинство случаев пришлось на летний сезон. Причины те же – нарушение технологического процесса приготовления блюд, условий хранения продуктов, несоблюдение работниками личной гигиены.

Всё в том же 2023 году сразу несколько случаев отравлений устрицами было зафиксировано в фешенебельных ресторанах Нижнего Новгорода. Компания из семи человек посетила достаточно дорогой ресторан. На следующий день все, кто ел устрицы, а таких оказалось пятеро человек, почувствовали себя плохо. Ещё два случая были зафиксированы в другом ресторане премиум-класса. Тогда двое нижегородцев после употребления морских ежей и устриц даже попали в больницу. Проверка в одном из ресторанов показала: устрицы хранились в контейнере без маркировки, что не позволяло установить срок годности, а также идентифицировать партию. Суд оштрафовал повара на 20 тысяч рублей. И вот здесь возникает резонный вопрос: кто ответит перед посетителями ресторана за некачественно оказанные услуги? Кто компенсирует им расходы на лечение и моральный вред? Должны ответить По совести, владельцы точек общепита сами должны предложить компенсации пострадавшим клиентам. Так, например, было в Казани, где посетители тоже отравились устрицами.

Но чаще представители закусочных, кафе и даже ресторанов требуют доказать, что именно они виновны в том, что человек попал на больничную койку. Доказывать, как правило, приходится в суде.

Несколько лет назад трое отравившихся в дзержинском загородном клубе получили компенсацию по 25 тысяч рублей – соглашение о выплате было достигнуто в результате рассмотрения гражданских дел.

В Братске владельца кафе, где люди отравились шаурмой, по решению суда обязали выплатить пострадавшим от 2000 до 10 тысяч рублей каждому. В Екатеринбурге студенты, госпитализированные с отравлением после употребления шаурмы, потребовали с закусочной по 100 тысяч рублей.

Несомненно, россияне, которые отравились едой из кафе, ресторана или сервиса доставки, имеют право на возмещение причинённого физического и морального вреда, а также расходов на лечение. Напомним алгоритм, которому надо следовать, если вы стали жертвой общепита.

«Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо как для оказания вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. В связи с этим необходимо получить медицинское заключение. Желательно, чтобы в нём была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением», – консультируют специалисты Роспотребнадзора.

Кроме этого обязательно нужно сохранить чек из ресторана, подойдёт выписка по банковскому счету. Ещё важно найти свидетелей, которые смогут подтвердить доводы пострадавшего. Дальше нужно владельцу точки общепита направить заказным письмом с уведомлением о вручении претензию, приложив копию чека и медицинского заключения, и потребовать компенсацию.

Точно так же специалисты рекомендуют действовать и в случае отравления некачественной готовой едой: собрать медицинские выписки, а также по возможности чеки, упаковку, если остались – образцы подозрительных продуктов. Далее необходимо заказным письмом направить письменную претензию в адрес сервиса доставки или производителя с требованиями о возврате денег за покупку, компенсации затрат на лечение, возмещении морального вреда.

Если в добровольном порядке ущерб не будет возмещён, то действовать придётся через суд. Так, эксперты предрекают, что волна исков может ждать компанию «Локалкитчен» и другие организации, причастные к отравлениям фасолью.

Ну и, конечно, потребитель вправе обратиться в контрольно-надзорные органы, в том числе Роспотребнадзор, специалисты которого нередко выходят с коллективными исками в пользу пострадавших от некачественно оказанных услуг.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх