На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Anatoly Petuhov
    Ехал на своем собственном самокатеПервое ДТП с элек...
  • Anatoly Petuhov
    Лучше ограничения ввели на арендованные самокаты, а не на обычные. Ехал на работу выезжает арендованный самокат и я п...Первое ДТП с элек...
  • Evgeni Velesik
    У меня бабушка, тëтя, мама и др. люди, входящие в Артель, вязали шерстяные носки для фронта!93-летняя волонтё...

Нижегородцев предупредили о новом виде мошенничества

Нижегородке Татьяне позвонили: «Вас беспокоят из банка. Вы уже обновили банковское приложение? Нет? Это нужно сделать, иначе прямо сейчас оно будет заблокировано». Татьяна заволновалась: приложением она часто пользуется. Сразу решила проверить: работает ли? Дала на телефоне отбой. И правильно сделала!

Оказывается, это новый приём мошенников. Проявили «заботу» Нижегородка рассказала нам, что собеседница держалась уверенно, вежливо, говорила грамотно, как банковский работник.

«Всё было очень достоверно!» – заверила Татьяна.

Но всё же сомнение появилось: не мошенники ли?

«Меня смутило, что звонок был с номера не «900», а «+900» и в мессенджере, – продолжает нижегородка. – Настоящий банковский работник вряд ли будет в мессенджере звонить. Но как бы там ни было, приложение я проверила. Всё работало. После этого больше не звонили». Интуиция нашу собеседницу и впрямь не подвела. Звонили мошенники. Это новый сценарий. И о деталях уловки уже рассказали эксперты Сбербанка.

Роботизированная система для диагностики счёта – выдумка мошенников. Под маской робота Мошенники действительно создают в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий банку. С него делается звонок: злоумышленник представляется работником банка и спрашивает собеседника, обновлял ли тот банковское приложение.

Ничего не подозревающий человек говорит «банковскому работнику», что приложение не обновлял, и ему сообщают, что сейчас позвонит профильный специалист. Якобы поможет.

«Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке», – пояснили в Сбере. Сообщник звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере. Сообщает, что звонит по видеосвязи – будто бы для идентификации клиента по биометрии. И просит включить режим демонстрации экрана. Мол, это нужно для подключения некой роботизированной системы для диагностики счёта.

Затем человека просят зайти в мобильное приложение банка.

«Это абсолютно безопасно, – уверяет «специалист». – Экран будет видеть только робот!»

На самом деле экран увидит мошенник – с номерами карт, суммами на счетах, кодами в СМС от банка.

В Сбере рассказали, что информация нужна мошеннику, чтобы получить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своём устройстве и украсть деньги или же убедить перевести их на «безопасный счёт».

Такие случаи по стране уже были. И эксперты предупреждают: ни в коем случае нельзя включать демонстрацию экрана, кем бы собеседники ни представлялись. Если поступила такая просьба, нужно сразу прервать разговор. Тем временем Мошенники отрабатывают и другие схемы. Жительница Балахны, например, хотела получить работу в другой стране. В интернете нашла объявление о наборе сиделок для нуждающихся, оставила заявку.

Вскоре с 43-летней соискательницей связался якобы представитель фирмы, рассказал о документах для трудоустройства и условиях перелёта. В пресс-службе областного ГУ МВД рассказывают, что женщина перевела по указанным собеседником реквизитам 50,5 тысячи рублей – якобы на покупку авиабилетов.

Через некоторое время она проверила наличие билета на сайте авиакомпании. Его не оказалось. Только после этого женщина поняла, что её обманули, и позвонила в полицию.

А с 20-летней павловчанкой случилась такая история. Она также увидела в интернете объявление о заработке, позвонила. Ей сообщили, что надо будет на сайтах, которые ей укажут, бронировать номера и выставлять высокие оценки за предоставленные услуги. Мол, это нужно для повышения рейтинга отелей.

Заработок обещали высокий, но был нюанс: бронировать номера надо за свой счёт.

«Все деньги вам будут возвращены с доплатой!» – заверили девушку.

Павловчанка взялась за выполнение задания. Внесла 5277 рублей. Потребовалось ещё почти 20 тысяч. Таких денег у девушки не оказалось. «Кураторы» предложили ей взять кредит. Иначе, мол, и уже внесённая сумма, и весь заработок заблокируются!

К счастью, девушка на уговоры не поддалась. Поняла: это мошенники.

В областном ГУ МВД предупредили, что злоумышленники часто действуют под видом предложения работы. Но при настоящем трудоустройстве заключается договор с указанием прав и обязанностей сторон. Если же подразумевается только дистанционное общение и оплата труда онлайн, то от такого предложения лучше отказаться.

Ссылка на первоисточник
наверх