На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нина Попова
    Нужен закон об ограничении продажи земли. Иначе, русским не останется русской земли. У западных фермеров слюноотделен...Глеб Никитин возг...
  • Семен Борисов
    Кто б написал,что они снижаются или заморожены навсегда!А так эту новость в жо..  депутатам!!!Стало известно, к...
  • ИгорьОвчаренко
    Вот всю эту шайку-лейку поместить бы в одну комнату. Интересно через сколько дней они бы начали бы  рвать  друг друга...Скандал произошёл...

Подрядчику метро выставили многомиллионный штраф за срыв сроков строительства

В Нижнем Новгороде затормозилось строительство двух новых станций метро. Речь идёт о станциях «Сенная» и «Площадь Свободы», – их возведение отстаёт от графика уже на несколько месяцев. За срыв сроков подрядчику выставили многомиллионный штраф. На месте строй Контракт на проектирование продления Автозаводской линии метрополитена и её строительство был заключён со столичной компанией «Моспроект‑3» в декабре 2021 года.

Закрытие площади Свободы, транспортные ограничения – нижегородцы понимали, что все неудобства временные, и запасались терпением. Однако прошла почти половина срока строительства, а генподрядчик до сих пор не приступил к проходке метро, так называемый стартовый котлован на улице Горького также ещё не готов.

Весной москвичей уже штрафовали за срыв сдачи проекта. Главное управление по строительству метрополитена насчитало больше 12 миллионов рублей неустойки. Задержка составила несколько месяцев по самым разным этапам работ. «Моспроект‑3» эту неустойку в итоге не заплатил, её вычтут при окончательном расчёте за работу.

Тогда для ускорения строительства метро нижегородские власти согласовали увеличение аванса метростроителям. Сами они объяснили задержку объективными причинами: оказалось, при подготовке стройплощадок рабочие наткнулись на неучтённые при проектировании провода. Кроме того, сказался и дефицит кадров: несмотря на неплохие заработки, задерживаться на стройке рабочие почему-то не спешили. В то же время комиссия Министерства строительства страны, побывавшая на стройплощадках нижегородского метро, в целом одобрила ход работ.

Параллельно со станциями в нагорной части Нижнего Новгорода столичная компания занимается проектированием и продлением Сормовско-Мещерской ветки. Это подразумевает строительство новой станции в районе центра Сормова к концу 2026 года. Одна из главных задач – не допустить возникновения пробок на дорогах во время строительства станции. Линию будут вести таким образом, чтобы не пересечь основные транспортные развязки. Среди них – улица Коминтерна, Сормовское шоссе, а также трамвайные пути. Как по рельсам Однако на днях история со срывом сроков важнейшей стройки повторилась.

Как стало известно, «Моспроекту‑3» начислили ещё 57 миллионов рублей штрафов. Специалисты ГУММиДа пересчитали пени за просрочку. Управление требует оплатить счёт в течение 10 дней, однако вряд ли столичная компания выполнит это обязательство. Штрафные санкции за просрочку предъявляются компании уже не в первый раз, а результат всегда один – строители метро их попросту игнорируют. Поэтому сумма, вероятнее всего, может быть удержана из оплаты при расчёте с заказчиком.

Есть и другая проблема. Речь идёт об исках по банкротству «Моспроекта‑3», поступающих к компании от различных поставщиков в Арбитражный суд Москвы. Этим летом столичная компания погасила долги сразу нескольким организациям, дело о возможном банкротстве было закрыто. Но спустя пару месяцев в московский суд по поводу банкротства «Моспроекта» обратились ещё несколько организаций и индивидуальных предпринимателей, требующих оплаты своих работ. Судя по банку данных исполнительных производств судебных приставов, сумма долгов компании составила внушительные 900 миллионов рублей.

…Что касается отставания от графика, то срыв представители ГУММиДа объяснили сложностью перекладки инженерных коммуникаций. При этом заявив, что нагнать график будет возможно при уменьшении сроков прокладки тоннелей и строительстве самих станций.

«Более того, сейчас заказчик совместно с Минстроем РФ решает вопросы по увеличению авансовых платежей в рамках общего контракта и опережающего федерального финансирования, – сообщили в ГУММиДе. – Главное, что на всех строительных площадках метро продолжаются работы по подготовке стартовых котлованов». Некритичным назвали отставание и в телеграмм-канале «МетроНН»:

«Любая масштабная стройка – это марафон, длительный проект. И чем он масштабнее, технически сложнее, тем больше требуется ресурсов, умения и терпения».

О переносе сроков сдачи масштабного проекта речь не идёт. Завершение строительства станций по-прежнему планируется 31 декабря 2025 года.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что опубликована ретрофотография начала строительства метромоста.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх