На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Популизм. С бензином уже хотели убрать транспортный. В результате оставили и тот, и ввели новый.В Госдуме предлож...
  • Александр Балушкин
    Чего бояться, сумма мизерная после налога.Лотерейного милли...
  • Anatoly Petuhov
    Ехал на своем собственном самокатеПервое ДТП с элек...

Будущее отечественного судостроения обсудили в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород стал центром обсуждения самых актуальных вопросов отечественного судостроения, его проблем и перспектив. С рабочим визитом в столице Приволжья на прошлой неделе побывал помощник Президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. Он посетил ведущие судостроительные предприятия города, провёл рабочую встречу с губернатором Глебом Никитиным и совещание по обеспечению безопасности судоходства.

Верное направление В Нижнем Новгороде помощник президента посетил Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева и судостроительный завод «Красное Сормово».

В частности Николай Патрушев осмотрел экраноплан «Спасатель», разработанный ЦКБ. Сегодня «Спасатель» находится на территории завода «Красное Сормово», а ЦКБ продолжает заниматься проектированием экранопланов нового поколения.

Говорили в ЦКБ о перспективах развития речных пассажирских перевозок. В январе 2025 года президент одобрил проект «Речные магистрали», который предполагает не только развитие маршрутов, причальной инфраструктуры, но и строительство современного пассажирского скоростного флота. Как раз в этом направлении развивается ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Предприятием построено уже 19 «Валдаев» и четыре «Метеора», которые рассекают реки в шести регионах страны.

«Скоростные суда и экранопланы нового поколения, разработанные предприятием, весьма востребованы для грузопассажирских перевозок на внутренних водных путях, на туристических и линейных маршрутах», – отметил Николай Патрушев.

В производственной программе завода «Красное Сормово» серия сухогрузов проекта RSD59, серия круизных судов проекта «Карелия», а также серия краболовов‑процессоров КСП01. Сам завод ждёт технологическое и техническое перевооружение с 2025 по 2028 годы.

В 2024 году в ПФО перевезено почти 50% общего объёма грузов, доставляемых по рекам России. Приняли меры Для Нижегородской области вопросы развития речного судоходства – приоритетная задача. Об этом губернатор Глеб Никитин заявил на рабочей встрече с Николаем Патрушевым и полномочным представителем Президента России в ПФО Игорем Комаровым.

«В навигацию 2024 года в Нижегородской области было перевезено на 42% больше грузов, чем в 2023‑м, а круизными судами и скоростным флотом – на 53% больше пассажиров, чем в 2023 году. Безусловно, мы заинтересованы в увеличении интенсивности речного судоходства», – сказал Глеб Никитин.

Обеспечение безопасности морского и речного судоходства стало главной темой совещания, которое провёл в Нижнем Новгороде Николай Патрушев. Обсуждались также меры, направленные на модернизацию транспортной и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе портов и причалов, на внутренних водных путях.

«В числе актуальных вопросов также устаревание и высокая степень износа флота, недостаточность существующих мер государственной поддержки для изменения ситуации и решения проблемы обновления инфраструктуры и флота. Это особенно важно в текущих условиях, в том числе с учётом угроз безопасности, связанных с попытками диверсий и атаками беспилотников, – отметил Игорь Комаров. – К системным вопросам относятся и лимитирующие участки на Волге и Каме, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей, а также дефицит квалифицированных кадров в отрасли».

Губернатор Нижегородской области рассказал о создании на территории Нижегородской области нового речного порта на Волге.

«Он станет мультимодальным логистическим центром, где внутренний водный транспорт будет взаимодействовать с другими видами транспорта, – сообщил Глеб Никитин. – Данную территорию включаем в состав особой экономической зоны «Кулибин», уже подобрали компании, готовые стать резидентами».

 

Ссылка на первоисточник
наверх