На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

200 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Никакие операторы телесетей вамзвонить не будут тем более с мобильных номеров,только домашних!Такист спас нижег...
  • Eduard
    А эти сказки,о том что Договор о телефонном номере "истекает"? Всю Прибалтику и Росоию обзвонили молодые жулики!Такист спас нижег...
  • Eduard
    Вот сколькр не пишут про якобы "безопаснве счета" но люди ведутся.Интересно,а еслибабуле позвонить и представиться:"Д...Такист спас нижег...

Эксперты объяснили, что делать при покупке некачественного товара онлайн

Онлайн-магазины прочно вошли в нашу жизнь. По статистике, 84% россиян пользуются услугами маркетплейсов. Более 80% из них делают покупки 2 – 3 раза в неделю. Приобретают всё – от нижнего белья до верхней одежды, от продуктов до мебели и бытовой техники. При этом около 75% опрошенных хоть раз получали некачественный или подменный товар.

Деятельность онлайн-магазинов планируют урегулировать новым законом и ГОСТом. Брендовая идея На днях компания ЦСП «Платформа» провела исследование. В ходе опроса потребители отметили у электронных торговых площадок ряд преимуществ. В первую очередь это, конечно, экономия средств, времени и сил. Также маркетплейсы позволяют сравнивать цены, не выходя из дома. Ценят потребители систему скидок и акций, а также то, что можно забрать товар самостоятельно или заказать доставку курьером.

Среди главных недостатков – проблема контроля качества товара и его несоответствие описанию. Выяснилось, что 46% потребителей получали некачественные товары, ещё столько же сталкивались с некачественной упаковкой, 19% опрошенных пожаловались на сложности при возврате приобретённой вещи. И вот ещё одна показательная цифра – 39% респондентов заявили, что сталкивались с контрафактным или поддельным товаром.

Форумы просто завалены такими историями:

«Плохая затея – покупать люксовую косметику на маркетплейсах». «Заказала дорогие кроссовки. С одного взгляда видно, что ничего общего с реальным производителем».

«Приобрёл два масляных фильтра на автомобиль. На следующий день, взяв один из них, поехал на замену масла. На сервисе механики мне указали, что я получил поддельный масляный фильтр, совершенно отличающийся по качеству от оригинала, пришлось купить фильтр в автомагазине».

В 2023 году объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 8 трлн рублей. Приняли меры И вот ещё одно интересное исследование, на этот раз от Роскачества. В 55% случаев у пользователей, которые приобрели товар онлайн, была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30% случаев такой возможности не было. А вот чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.

Вопросы с качеством товаров в онлайн-магазинах остро стоят давно, и меры для их урегулирования принимаются. Так, чтобы обеспечить безопасность покупок на онлайн-площадках, Роскачество совместно с Росаккредитацией и Минпромторгом России ещё в 2022 году запустили реестр доверенных онлайн-площадок.

«Сейчас он включает 11 площадок, в том числе крупнейшие маркетплейсы. Доверенные площадки заботятся о безопасности покупателей, борются с контрафактом, проверяют наличие сертификатов и деклараций соответствия», – сообщили в Роскачестве.

Кроме этого с 1 марта 2023 года все маркетплейсы обязаны следить за маркировкой товаров, передавать сведения в национальную систему «Честный знак» и нести ответственность за продажу контрафакта. С такой позицией согласны потребители: 86% опрошенных уверены, что в вопросе регулирования защиты прав потребителей маркетплейсы и традиционные магазины должны быть равны.

Какие типы товаров россияне предпочитают покупать онлайн: 73% – одежда, 62% – косметика, 54% – электроника и бытовая техника, 48% – домашний текстиль, постельные принадлежности, 48% – кухонные принадлежности, посуда, 39% – продукты питания, 34% – зоотовары, 33% – детские товары и игрушки, 32% – украшения, 31% – спортивные товары, 28% – автозапчасти, 25% – книги. А сам не плошай Однако, несмотря на все действия, очистить рынок от товаров неизвестного происхождения и сомнительного качества пока не удаётся. Роскачество ведёт работу над разработкой ГОСТа на «Методику оценки онлайн-магазинов».

Озабочены ситуаций и в Госдуме. Депутаты уверены: нужен закон о маркетплейсах.

«Деятельность офлайн-магазинов урегулирована законом, поэтому прозрачна, а вот маркетплейсы как цифровой посредник имеют много вопросов от людей», – сказал премьер-министр Михаил Мишустин. Также он отметил, что онлайн-торговля очень востребована в обществе и несомненно нуждается в регулировании.

Ну а пока новый закон не принят, потребителям следует соблюдать основные правила: прежде чем сделать заказ, внимательно читайте отзывы других покупателей. Помните, что оригинальный товар не может быть в разы дешевле, чем в офлайн-магазине. Также следует проверять товар и его маркировку при получении.

Если вы всё же столкнулись с контрафактом или сомнительным товаром, незамедлительно обратитесь в службу поддержки маркетплейса, а также направьте претензию продавцу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх