В сентябре 2025 года эксперты «Авто.ру Оценки» зафиксировали рост средней стоимости новых автомобилей российского производства на 4,5%. Это значение перекрыло всё прошлогоднее снижение цен и позволило достичь нового максимума в 1,66 миллиона рублей. Об этом сообщила «Российская газета».
Эксперты пояснили, что рост цен обусловлен снижением ключевой ставки ЦБ, уменьшением количества автомобилей прошлых лет на складах и сокращением скидок от производителей.
Средняя стоимость китайских автомобилей в сентябре составила 3,59 миллиона рублей, увеличившись на 1,5% по сравнению с августом. Это близко к ценам двухлетней давности, но на 155 тысяч рублей ниже максимального значения марта 2025 года.
Среди гибридных моделей, таких как Seres M7, Voyah Dream и Seres M5, наблюдалось снижение цен на 6 – 6,5%. Среди отечественных автомобилей значительное снижение стоимости ( – 3,5%) было зафиксировано только у кроссовера Solaris HC, в то время как другие модели этой марки подорожали.
Хэтчбек KRX подорожал на 3,5% до 2,44 миллиона рублей, а седан KRS — на 2% до 2,34 миллиона рублей. В первую пятёрку по росту средней стоимости также вошли GAC GS4 (5,7%; 3,17 миллиона рублей), Hongqi HS3 (3,7%; 3,4 миллиона рублей) и Lixiang L7 (2%; 7,2 миллиона рублей).
В пяти регионах России в сентябре зафиксировано снижение средней стоимости новых автомобилей на 1 – 10%. Лидером стал Ставропольский край ( – 10%; 2,73 миллиона рублей) из-за увеличения предложений в бюджетном сегменте. В Тульской и Воронежской областях снижение составило 8,6% и 4,5% соответственно. также цены снизились в Челябинской и Вологодской облстях.
Рост средней стоимости в августе был наиболее значительным в Самарской области (10%; 4 миллиона рублей), Республике Адыгея (9,5%; 2,29 миллиона рублей), Татарстане (8%; 2,87 миллиона рублей), Новосибирской (6%; 3,78 миллиона рублей) и Ярославской (6%; 3,25 миллиона рублей) областях.
В Москве и Санкт-Петербурге рост составил менее 1%.
Свежие комментарии