На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    У меня бабушка, тëтя, мама и др. люди, входящие в Артель, вязали шерстяные носки для фронта!93-летняя волонтё...
  • Sergey Ivanov
    А хотя... Если с другой стороны посмотреть? Ног- то ведь ЧЕТЫРЕ! То есть, две пары. Значит- парнокопытное! Притом вдв...Полицейские верну...
  • Алекс Кузь
    Действительно, уникальное сырье не востреблвано никак. Старая резина и отработаннве батарейки некуда отнести . Это пр...Сервис выкупа авт...

Зарубежные бренды заговорили о возвращении на российский рынок

Испанская Inditex, владеющая многими брендами одежды, подала пять заявок на регистрацию товарных знаков в России. О своём возвращении заговорил и японский производитель одежды UNIQLO. Политическая ситуация меняется, и многие ушедшие в 2022 году бренды начинают задумываться о возвращении в Россию. Кто действительно может вернуться?

И как скоро иностранным брендам удастся снова завоевать российского покупателя?

Громкие имена Разговоры о возвращении ушедших брендов начались в феврале. В телеграм-каналах появилась информация о возможном возвращении японского производителя одежды UNIQLO. Якобы бывший руководитель узнавал в чате сотрудников о потенциальном новом трудоустройстве в сеть японского ретейлера.

«Перспективы для японского производителя UNIQLO выглядят сомнительно, – считает доцент экономических наук, профессор экономического факультета РУДН Виктория Бондаренко. – Это опосредуется отсутствием снятия санкций с российского бизнеса японскими контрагентами, ввиду чего смягчения условий для японских компаний не предвидится».

Информация о возможном возвращении испанской компании Inditex S.A., которая владеет Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull Bear, Stradivarius, Uterqüe, кажется более реальной. В феврале вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин сообщил, что компания ведёт «неофициальные» переговоры о возвращении. А уже в марте производитель отправил пять заявок в Роспатент на регистрацию товарных знаков в России.

«В отношении Inditex S.A., являющейся одним из лидеров в производстве и продаже одежды в сегменте массмаркета, ситуация в перспективе представляется более благоприятной, – рассказала Виктория Бондаренко. – Однако возврат не будет быстрым и лёгким, поскольку в массмаркете активно представлены отечественные игроки, которые практически заместили существовавшее ранее предложение зарубежных участников, покинувших российский рынок».

Легче дела обстоят с фаст-фудом. «Макдональдс» и KFC вроде как «официально» в России не работают, но по сути они просто сменили название на «Вкусно и точка» и «Rostics». «Макдональдс» ушёл из России в марте 2022 года, тогда же активы компании выкупил бизнесмен Александр Говор, причём с правом обратного выкупа в течение ближайших 15 лет.

«Работающие сейчас заведения используют те же площади, сотрудников, оборудование и технологии, слегка изменив имиджево-брендовую повестку , – объяснила Виктория Бондаренко. – Соответственно, при наличии изначальной договорённости о возможности возврата первичных правообладателей на свои места возврат возможен и не будет затруднительным».

Сложнее всего дела обстоят с возвращением шведского производителя товаров для дома IKEA. В ноябре 2024 года стало известно, что шведская производственно-торговая группа IKEA продала свои последние оставшиеся активы в России – более 80 гектаров земли в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. Заводы, производившие мебель, продали изготовителю пиломатериалов «Лузалес» и компании «Слотекс».

Однако покупатели не теряют надежды, что популярная сеть всё же вернётся в Россию.

«Шансы возращения IKEA на российский рынок можно трактовать двояко, – считает Виктория Бондаренко. – С одной стороны, компания сохранила торговые площади и ей есть куда возвращаться».

К тому же компания продавала мебель и товары для дома по доступным ценам. И здесь полноценного качественного замещения со стороны отечественных производителей пока не произошло.

«Но страна происхождения компании входит в число наиболее агрессивно настроенных против России государств, что может создать барьеры на пути возврата этого бизнеса на российский рынок в ближайшей перспективе», – считает эксперт.

Проще всего вернуться будет тем, кто не уходил. Например, производители напитков Coca-Cola, Sprite и Fanta отправили заявки в Роспатент. При этом, хоть они и заявили об уходе в 2022‑м, в реальности эти напитки не исчезли. Компания запустила производство под другими названиями. Обратная дорога Тем компаниям, кто всё же рассчитывает возобновить бизнес в России, придётся непросто.

«Эта проблема сопряжена не только со сформировавшимися покупательскими привычками у россиян, но и с тем, что российские игроки заняли практически все доступные торговые площади и рекламно-коммуникационное пространство, – уверена эксперт. – Если в отношении рекламно-коммуникационных усилий внешние поставщики могут нарастить усилия, то в отношении оперативного нахождения свободных торговых площадей, обладающих высоким трафиком посещения, это представляется проблематичным».

Свою лепту вносит и курс доллара, который остаётся высоким, что накладывает отпечаток на стоимость поставок. В результате товары, которые раньше продавались по демократическим ценам, после возвращения для многих окажутся малодостпуными.

«При существующем обменном курсе зарубежная одежда из сегмента массмаркета станет не конкурентной российским игрокам по цене, поскольку её уровень цен фактически сопоставим с российскими дизайнерскими линиями одежды, – объясняет Виктория Бондаренко. – Тем не менее брендам одежды вернуться будет легче, чем производителям электроники, лекарств и медицинской техники. Похожая ситуация и с компаниями, производящими нетканые материалы, полимерную продукцию для разных отраслей хозяйства».

Пока точных прогнозов о сроках возвращения зарубежных брендов нет. Одни эксперты считают, что это может произойти уже в этом году, другие уверены, что для возвращения бизнеса нужно минимум два года.

Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, что нижегородские компании ищут новые рынки сбыта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх