На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Как в свое время горько сказал мне знакомый полицейский, уволившийся из ЛОП аэропорта, из-за нежелания участвовать в ...ФСБ показало кадр...
  • Дмитрий Варфоломеев
    после закона о Русском языке, кого вы там бинеалилите«Ночь Биеннале» п...
  • Владимир Алтайцев
    Пусть  сдыхает  быстрей, гнида  голубая.От сахарного  диабета  не  худеют. У  него рак прямой  кишки.В окружении Филип...

В России предложили усилить ответственности за нападение на медработников

В регионе произошло сразу несколько случаев нападения пациентов на медиков. В результате самим врачам понадобилась медицинская помощь. И подобных историй немало по всей стране. В Госдуму даже внесён законопроект об усилении уголовной ответственности за нападение на медработников. Почему же те, кому врачи стремятся помочь, нередко отвечают агрессией?

Кулачный метод В Нижнем Новгороде только за неделю произошло два инцидента. В городской больнице №5 пациент укусил хирурга.

«Работник больницы самостоятельно обратился в медицинское учреждение, у него диагностировали укушенную рану левой кисти с иными повреждениями», – рассказали в Гострудинспекции в регионе.

Правда, главный редактор «Стационар-пресс» Алексей Никонов сообщил, что произошедшее было связано с особым психотическим состоянием пациента после инсульта.

А вот в причинах агрессивного поведения нижегородки, напавшей на фельдшера скорой помощи, ещё предстоит разобраться. Это произошло в Сормове 8 июля.

«Пострадавшего работника доставили в медицинское учреждение. По предварительной информации, врачи диагностировали у 37‑летнего фельдшера ушибы лица», – сообщили в Гострудинспекции в регионе.

Алексей Никонов уточнил, что агрессивная пациентка была беременна.

«По пути в роддом досталось фельдшеру, её били по лицу и голове, – рассказал он. – В роддоме дебош продолжился. Женщина и там пыталась драться, а ещё курить».

Председатель профсоюза работников здравоохранения региона Василий Приказнов сообщил, что пострадавшей окажут материальную помощь для прохождения реабилитации.

Напомним, ранее, в ноябре прошлого года, в Дзержинске пациент избил двух медиков.

«Бригада скорой медицинской помощи перевозила в амбулаторное отделение Дзержинского наркологического диспансера мужчину, которого забрали по вызову с лестничной площадки из подъезда», – рассказали в прокуратуре региона.

Мужчина был пьян. Очнувшись в машине скорой помощи, он набросился на двух фельдшеров. Бил их кулаками и медицинским дефибриллятором. Результатом стали черепно-мозговые травмы.

Злоумышленника смог остановить водитель скорой помощи.

В Следственном комитете возбудили уголовное дело о покушении на убийство двух человек из хулиганских побуждений. В апреле прокуратура утвердила обвинительное заключение и направила дело в суд. В ожидании волшебной таблетки Это лишь несколько случаев агрессивного поведения пациентов по отношению к медикам. И их становится всё больше.

«К сожалению, сегодня врачу даже не обязательно совершать ошибку – достаточно не угодить, – прокомментировала нам ситуацию детский невролог Эллина Ремизова. – В ответ – агрессия, претензии, жалоба».

Почти каждый врач, по словам нашей собеседницы, в момент конфликта действует на автомате. Где-то уступает, где-то молчит, нервничает и просто хочет, чтобы всё поскорее закончилось.

«Но, увы, замолчать конфликт не значит снять проблему. И чаще всего страдает именно врач», – продолжает Эллина Ремизова.

По её мнению, конфликтные ситуации часто возникают из-за того, что пациент приходит с ожиданием чуда, а сталкивается с реальностью.

«Врачи честно объясняют: нужно сдать анализы, пройти обследование, придерживаться рекомендаций. А пациент хотел волшебную таблетку и чтобы вылечили сразу. И обвиняет врача в некомпетентности», – рассказывает детский невролог.

Часто пациент переносит личные проблемы на врача.

«Плохое настроение, стресс, усталость превращаются в агрессию. И даже при конструктивном приёме пациент может накатать жалобу просто потому, что ему где-то было неприятно, непонятно, ему уделили недостаточно внимания, – продолжает наша собеседница. – Но врач тоже человек. Усталость накапливается, и ещё один такой пациент может стать последней каплей. А дальше неминуемо возникает конфликт».

Что с этим делать?

Эллина Ремизова считает, что нужно научиться действовать на опережение.

«Понимать, где есть риски и как в них не влипнуть. Правильно оформлять документы и уметь фиксировать поведение пациента, особенно в конфликтных ситуациях. Знать свои права, чтобы спокойно, по закону защитить себя и свою репутацию. И однозначно необходимо на уровне закона защищать врачей с мерами до уголовной ответственности», – уверена Эллина Ремизова.

Подробности происшествий с нижегородскими медиками выясняет Гострудинспекция в регионе. Накажут строже О том, что ситуация требует системных решений, говорит и Василий Приказнов.

В профсоюзе сообщили о проработке вопроса по оснащению фельдшеров скорой помощи камерами видеонаблюдения, которые станут не только средством фиксации правонарушения, но и инструментом профилактики агрессии пациентов.

В Госдуму, тем временем, внесён законопроект об изменении в Уголовный кодекс России, направленном на защиту врачей. В пояснительной записке говорится, что только в I полугодии 2023 года Минздравом России было зафиксировано 820 случаев применения насилия в отношении медиков. «Проблема нападения на медицинских работников носит массовый характер, ярко выражена и имеет резонанс в обществе, что свидетельствует о недостаточной эффективности действующего правового регулирования», – сообщается в документе.

Законопроектом предложено отнести совершение преступления в отношении медицинского работника при исполнении им служебных обязанностей к отягчающим обстоятельствам. Это повлияет на наказание.

 

Ссылка на первоисточник
наверх