На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

95 лет назад было принято решение о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде

Ровно 95 лет назад начиналась новая страница в истории нашего региона: 4 марта 1929 года Высшим советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве автомобильного завода с выпуском 100 тысяч автомобилей в год. Городов‑претендентов на размещение автогиганта было немало. Но выбрали Нижний Новгород.

На строительство автозавода претендовали Москва, Нижний Новгород, Ленинград, Урал, Украина. «Причём главными конкурентами считаются Москва и Нижний», – сообщила «Нижегородская коммуна» в марте 1929‑го.

Нижегородские власти убеждали Москву, что завод надо строить именно у нас. Главная газета губернии разъясняла: перед столицей у Нижнего ряд преимуществ. Есть и железнодорожные, и водные пути, леса столько, что производство можно будет обеспечить дешёвым материалом, местные предприятия дадут и стекло, а уж «обеспечить завод рабочей силой Нижегородская губерния может как никакая другая». И убедили! Через месяц после принятия решения о строительстве автозавода наша газета сообщила, что предложение о сооружении автогиганта в Нижнем Президиумом ВСХН СССР одобрено. Причём строительство должно быть форсировано». Газета объяснила, что наиболее рационально будет выбрать уже существующий за границей тип автомобиля, который набы подходил к нашим условиям. По всей видимости, это будет автомобиль типа «Форд» грузоподъёмностью 1,5 тонны.

31 мая 1929 года ВСНХ СССР заключил соглашение о помощи в строительстве автозавода и налаживании производства грузовых и легковых машин с американской фирмой Ford Motor Company.

Было решено приступить к работе как можно скорее. В феврале 1930‑го начали сборку автомобилей из фордовских деталей на заводе «Гудок Октября» в Канавине. А 2 мая в районе деревни Монастырка заложили первый камень в фундамент будущего автогиганта.

1 января 1932‑го Нижегородский автомобильный завод вступил в строй.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх