Ещё несколько лет назад быть не успешным считалось не просто не модно, но даже неприлично. Социальные сети подталкивали нас прокачивать свои навыки, генерировать креативные идеи, чтобы увеличивать своё материальное благосостояние. Однако сегодня многие стали отходить от идеи маниакального стремления к успеху.
Почему это произошло и к чему приведёт? Истории провалов На смену блогерам, транслирующим богатую жизнь и успешный успех, приходят «неудачники».«Привет, меня зовут Катя, мне 30 лет. Я живу на съёмной квартире, у меня нет семьи, детей, высокооплачиваемой работы, зато есть долг в два миллиона рублей. Хочешь узнать, что было дальше? Подписывайся! Здесь жизнь простого человека с непростой судьбой», – призывает новоиспечённый блогер.
И таких роликов в социальных сетях становится всё больше. Их герои – разочаровавшиеся в переезде в другую страну эмигранты, разведённые мамочки, оставшиеся один на один с детьми, погрязшие в долгах мужчины и женщины, которые считают каждую копейку.
Подруга Настя пристально следит за блогером, который рассказывает о своих расходах. Это не расходы на путешествия, недвижимость, курсы по повышению квалификации, а обычные траты на еду, одежду, коммуналку. Девушка, ведущая блог, с трудом живёт от зарплаты до зарплаты, записывает каждую потраченную копейку в тетрадку в клеточку и рассказывает об этом постоянно растущей армии подписчиков. При этом сама Настя не бедствует.
«Когда я захожу в блог успешного человека, я ему завидую, потому что в отпуск еду максимум раз в год в Турцию, а не зимую где-нибудь в Дубае, чтобы летом поехать в горы. Я смотрю на блогеров, которые показывают пятый ремонт в пятой купленной за три года квартире, и мне физически нехорошо от того, что свою ипотеку я буду закрывать все отмеренные мне 20 лет, – честно признаётся подруга. – Зато смотрю, как человек перебивается с копейки на копейки, и понимаю, что не так уж плохо я живу».
В тренде – умение радоваться мелочам. Неизвестная величина Истории провалов стали своеобразным ответом на истории успеха, которые были популярны ещё несколько лет назад. Эксперты констатируют: мода на достигаторство и «успешный успех» уходят в прошлое. Всё чаще пользователям соцсетей хочется наблюдать за реальной жизнью обычных людей.
Этот тренд диктует поколение миллениалов, или поколение Y («игрек»), рождённое примерно с 1981 по 1996 годы – они составляют 75% мировой рабочей силы. Самым взрослым сейчас чуть за 40, самые молодые приближаются к 30 годам. Именно миллениалов принято называть самым «несчастным» поколением. Их взросление пришлось на относительно благополучное время, 2000‑е, когда мир стал более открытым, пришли новые технологии. Миллениалам и тем, кто их воспитывал, казалось, что так будет всегда. И от «игреков» ожидали, что они будут успешнее своих родителей.
Свои коррективы внесли экономические и политические кризисы. В итоге, если у родителей миллениалов к 30 – 40 годам были семья, квартира, регулярные поездки на море, то сами «игреки» нередко с трудом могут скопить на первоначальный взнос по ипотеке, если не случилось получить недвижимость по наследству, и откладывают создание семьи. В результате нынешние 30 – 40‑летние переживают мучительный разрыв между мечтами и суровой действительностью. Теперь «игреки» ищут успокоение в историях неуспеха. В поисках смысла Всё это характерно далеко не только для российских «игреков». В зарубежных СМИ миллениалов называют «облажавшимися», «ненадёжными», «первым поколением, которое стало беднее своих родителей».
На самом деле объективно уровень жизни современных молодых людей в целом гораздо выше, чем был у их родителей.
«Если посмотреть на то, чем они располагают, на их образ жизни, то мы увидим, что живут они гораздо лучше, но не ощущают этого, – отметил социолог Александр Прудник. – Дело в том, что новые экономические реалии вступили в противоречия со сложившимися ранее представлениями, моделями того, какой должна быть жизнь. До этого важно было накопить сэкономленную часть своего труда, чтобы перевести себя на следующий уровень бытовых условий. Как только появилась система кредитования, всё изменилось, результаты труда уходят на погашение кредитов. Отсюда возникает полное ощущение, что они живут в долг и зарабатывают недостаточно».
Усталость от погони за успехом и материальными благами привела к тому, что люди начали обращаться к более глубоким смысловым аспектам своей жизни.
«Многие стали задумываться о том, что для них действительно важно, о ценностях, смысле жизни в попытке найти гармонию, – говорит психолог Анна Климова. – На первый план выходит не материальное, а эмоциональное и психологическое благополучие. В конце концов у каждого представление об успехе своё: кому-то важно иметь квартиру в центре, а для кого-то успех – это семья, возможность помогать другим. Важно сосредоточиться не на успехе, а на том, что делает счастливым именно вас».
Судя по всему, именно в этом направлении мы и движемся.
Свежие комментарии