На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

199 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...
  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...

Проблему дефицита водителей автобусов решат на федеральном уровне

Полторы тысячи водителей общественного транспорта не хватает Нижегородской области. Кадровый голод в отрасли приводит к простаиванию автобусов. Автобусы есть, но ими просто некому управлять. Пути решения проблемы обсудили на конференции «Транспорт и логистика 2024», которая состоялась на площадке Торгово‑промышленной палаты Нижегородской области. Не везут Для качественного транспортного обслуживания в Нижегородской области должно быть 4000 водителей, но не хватает из них 1,5 тысячи. Особенно остро проблема стоит в Нижнем Новгороде.

Часть водителей общественного транспорта переманивают к себе грузоперевозчики.

«Потому что водители, которые работают на общественном транспорте, считают, что грузы возить и поспокойнее, и иногда выгоднее», – констатировал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.

А в ближайшем будущем ситуация с кадровым голодом может только усугубиться. «Кроме того, средний возраст водителей – 50 лет, – отметил Рябинин. – И мы понимаем, что в перспективе семи лет у нас будут проблемы с перевозками, если сейчас ничего не сделать».

На самом деле уже сегодня делается очень многое. К примеру, зарплате водителей автобусов многие бы позавидовали.

«Начиная с 2022 года с помощью правительства Нижегородской области нам удалось поднять заработную плату водителей с 52,7 тысячи рублей до 75 тысяч, что составляет порядка 65 тысяч рублей на руки. В результате незначительный рост по приходу водительского состава произошёл, но остановился, – рассказал генеральный директор ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» Олег Дрига. – С июня 2023 года путём индексации мы подняли средний заработок до 82 тысяч руб-лей и в текущем году будем снова индексировать заработную плату».

По словам Дениса Рябинина, зарплаты нижегородских водителей общественного транспорта приближаются к зарплатам водителей столицы. Там они получают 500 рублей в час, в Нижнем – близко к 400 рублям за час.

Водителям автобусов будут присуждать звание «Заслуженный работник транспорта Нижегородской области». «Приведи друга»

Помимо довольно высоких заработных плат для водителей введено добровольное медицинское страхование, которое даёт возможность обратиться за медпомощью не только в государственные, но и в частные клиники. В распоряжении водителей «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) – корпоративная связь, а также возможность бесплатно получить высшее образование. Транспортное предприятие сотрудничает с «Нижегородским государственным инженерно-экономическим университетом», расположенным в городе Княгинино.

«Также мы подготовили и ввели в эксплуатацию Центр подготовки кадров, – рассказал Олег Дрига. – Первая группа начала заниматься 23 апреля этого года».

Иногородним водителям предоставляется жильё.

«Комфортное место проживания в санатории в Зелёном Городе, – рассказал Дрига. – В то же время у нас есть своё общежитие, где в настоящее время мы проводим ремонт. После того как сдадим его в эксплуатацию, будем предоставлять жильё уже от предприятия».

НПАТ даже запустил акцию «Приведи друга», в рамках которой за каждого нового трудоустроенного сотрудника действующий сотрудник, который его привёл, получает премию. Премируют сотрудников и по итогам победы в конкурсах профессионального мастерства.

«Но несмотря на всё это, проблема водительских кадров остаётся, и она достаточно серьёзная, – отметил гендиректор НПАТ. – За водителя мы боремся, но его физически нет, не хватает». Новый поворот На самом деле дефицит водителей общественного транспорта – общероссийская проблема. И сейчас на федеральном уровне разрабатывается проект, призванный её решить.

«Мы рассчитываем, что в рамках проекта будет выделено целевое финансирование, и за кадры будет отвечать уже не Минпросвещения, а Минтранс, который непосредственно заинтересован в том, чтобы принимать водителей, – рассказал Денис Рябинин. – Тогда мы можем получить и финансы, и за счёт мероприятий, которые там предусматриваются, повысить престиж профессии».

В Министерство транспорта РФ от Нижегородской области были направлены предложения, реализация которых поможет привлечь водителей.

« Первое – это снижение оплаты по страховым взносам за водителя с 30% до 10%, – сказал Рябинин. – Это позволит вывести из серой зоны в белую перевозчиков и увеличить заработную плату, не увеличив расходы самой компании. Такая практика была использована в период ковида для пилотов, выплаты по страховым взносам за которых были сокращены до нуля».

Второе – разработка профессионального стандарта водителя общественного транспорта.

«Это позволит создать учебную программу, – пояснил Рябинин. – Мы проговаривали это с нашим министерством образования. На базе своего СПО, на базе программы «Профессионалитет» мы могли бы начиная с 9‑го класса школы обучать водителей и потом устраивать их на наши предприятия. Единственное, что нужно сделать, – это снизить возраст для получения прав категории «Д» с 21 года до 19 лет».

Планируется, что разработка федерального проекта по решению кадрового голода в транспортной отрасли будет завершена в этом году. Эксперты уверены, что комплекс мер, принимаемых одновременно на федеральном и региональном уровнях позволит переломить сложившуюся ситуацию. Выиграют от этого прежде всего простые пассажиры, то есть мы с вами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх