На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

226 подписчиков

Свежие комментарии

Нижегородцам рассказали, как вернуть или обменять новогодние покупки

В магазинах и на маркетплейсах началась новогодняя суета. Покупатели приобретают праздничные наряды, ёлки, гирлянды, мишуру и, конечно, подарки. Не всегда и не все товары потом нравятся и оказываются нужны. Большинство из них можно сдать. Разбираемся вместе с экспертами, какие товары и в каком виде подлежат возврату.

И вот она нарядная Искусственные ёлки, гирлянды, мишура, игрушки Категория: возвратные.

Обращаем внимание. При покупке ёлочных украшений проверьте следующую информацию: наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах, информацию об изготовителе, материал, из которого изготовлен товар. Помните, что ёлочные игрушки, мишура, дождик не подлежат обязательной сертификации.

Чего не скажешь об электрических ёлочных гирляндах. Все гирлянды, работающие от сети, должны иметь сертификат (его можно попросить показать). Гирлянды, работающие от батареек, – сертификат или декларацию соответствия. Также должны быть указаны сведения о производителе, срок службы и правила использования.

Искусственные ёлки не сертифицируются и не декларируются, если не имеют встроенных электрических, световых, движущихся элементов.

Условия возврата. Товар должен быть неиспользованным, иметь первоначальный товарный вид. Также требуется сохранить фабричные ярлыки и пломбы. Отсутствие чека не является основанием для отказа.

Как действовать. Составьте заявление в двух экземплярах. Один останется у вас, на нём должны поставить дату и подпись ответственного лица, который принял заявление. В бумаге укажите требования (обмен на подходящий товар либо возврат денег).

Если требование удовлетворено, принесите в магазин не подошедший вам товар. Деньги вернут наличными или на карту, с которой производилась оплата.

Какие сроки. Потребитель имеет право на обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если товар приобретён дистанционным способом (в интернет-магазине, на маркетплейсе), то стандартный срок возврата – 7 дней, но если эта информация нигде не указана и не была доведена до покупателя – 90 дней. Сладкое время Сладкий подарок Категория: невозвратные, можно вернуть только в том случае, если товар оказался некачественным.

Обращаем внимание. Важен срок годности. Он устанавливается по самому скоропортящемуся продукту, входящему в состав сладкого набора. В маркировке должны присутствовать предупреждения о содержании распространённых аллергенов, например, арахиса. Отдавайте предпочтение наборам, в составе кондитерских изделий которых содержится минимальное количество консервантов, красителей и ароматизаторов. В детские кондитерские наборы запрещено включать фрукты, поскольку это скоропортящийся продукт.

В составе сладостей для детей не должны присутствовать усилители вкуса и аромата, консерванты (Е200, Е202, Е210, Е249), синтетические красители, гидрогенизированные масла и жиры, а также натуральный кофе.

Условия возврата. Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию, с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу. Вскрытая упаковка и частичное использование товара не могут быть основанием для отказа продавца принимать продукцию и возвращать деньги.

Как действовать. Обычно продавцы сразу возвращают деньги, если товар некачественный. В противном случае напишите заявление, в котором изложите суть проблемы, укажите дефекты товара и свои требования – вернуть деньги или заменить подарок. У продавца есть 10 дней, чтобы ответить на претензию. Если ответа не последовало, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Какие сроки. Приобретая новогодний подарок через интернет-сайт, покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств, а также наличия документов, подтверждающих факт приобретения.

Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, он имеет право заказать экспертизу. Снимите это немедленно Одежда Категория: возвратные, исключение – чулки, носки, нижнее бельё.

Обращаем внимание. Качество одежды можно определить по наличию и достоверности маркировки. В ней должна быть информация о стране производства и адресе производителя, также указывается наименование и вид изделия, дата изготовления, единый знак обращения на рынке, срок службы, гарантийный срок, товарный знак (при наличии), состав сырья, размер изделия, символы по уходу за изделием или инструкции по эксплуатации (при необходимости).

Все данные предоставляются на русском языке. Для импортной продукции допускается указание наименования страны производства и юридического адреса производителя на латинском алфавите.

Условия возврата. У товара должен быть сохранён товарный вид, этикетки, бирки, ярлыки. Важный момент – отсутствие следов носки.

Как действовать. Подготовьте вещь к сдаче в магазин. Напишите претензию. Результата нет? Обращайтесь в Роспотребнадзор.

Если обнаружили дефект в приобретённой одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (покупку могут не принять назад). Помните, что вернуть бракованную вещь вы имеете право и без бирок.

Какие сроки. Покупатель имеет право вернуть одежду в течение 14 дней, если товар без брака (разонравился, не подошёл по размеру). Товар с браком реально вернуть в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

От покупки, совершённой на интернет-сайте, можно отказаться в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. Технический вопрос По данным социологических опросов, в топ‑5 подарков на новогодние праздники входят бытовая техника и гаджеты.

Здесь нужно помнить, что эти товары относятся к технически сложным, и просто пойти в магазин и сдать их, потому что вы передумали, не получится.

Если же в технике обнаружен недостаток, который возник не по вине потребителя, то в течение 15 дней покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги за покупку или заменить товар на аналогичный, но исправный.

После 15 дней возврат денег можно требовать в следующих случаях:

- обнаружен существенный недостаток;

- нарушены максимальные сроки устранения недостатка;

- недостатков много, их много раз устраняли, и в результате покупатель не имел возможности пользоваться товаром в течение 30 дней и более в совокупности.

Гарантия на технически сложный товар – от года и более.

(Использованы советы Роспотребнадзора и Роскачества.)

 

Ссылка на первоисточник
наверх