На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • HotRS
    В одной из провинций Китая уже запустили сети 10G.Первую отечествен...
  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...
  • Александр Лаптанович
    Боль🤑ше читать вас не будуПочему в России р...

Юристы рассказали, как получить деньги за задержку рейса из-за атаки БПЛА

Серия атак дронов на российские аэропорты привела не только к отмене и задержке рейсов, но и к резкому увеличению спроса на страхование от подобных непредвиденных ситуаций. 360.ru разобрался в деталях оформления таких полисов вместе с экспертами. Рост выплат В последние месяцы выплаты по страховкам за задержки из-за дронов значительно выросли.

Например, в «СберСтраховании» за майские праздники они превысили месячные показатели более чем втрое. Клиенты «АльфаСтрахования» за те же дни получили свыше 29 миллионов рублей.

Но у некоторых страховых действует другая схема: выплаты начисляются за каждый час сверх установленного лимита ожидания. Такая опция обычно не входит в базовую страховку, а докупается дополнительно. Какие риски покроет страховка? Как объяснил 360.ru заместитель директора АНО «Центр развития законодательства», к. ю. н. Дмитрий Матюшенков, страховка компенсирует непредвиденные расходы, даже если авиакомпания не несёт ответственность за сбой. Это может быть задержка из-за технической неисправности, предыдущего рейса или проблем с пересадкой.

Страховка покрывает покупку предметов первой необходимости, оплату гостиницы (если авиакомпания не предоставила услугу), трансферы и связь. Размер выплаты зависит от условий полиса: средняя компенсация за вещи — до 5 тысяч рублей, за проживание — до 45 тысяч рублей. Главное требование — предоставление подтверждающих документов (справки авиакомпании, чеки).

В случае задержки или отмены рейса, если вы приобрели страховой полис, который включает в себя подобные риски, вам положена компенсация.

Некоторые страховые компании даже автоматически производят выплаты в таких ситуациях.

Оформить страховку от задержки рейса можно на сайте агрегатора или турфирмы, а также при покупке билета. При задержке рейса нужно:

Зафиксировать задержку (справка из аэропорта или уведомление от страховой). Подать заявление через сайт или приложение страховой, приложив электронный билет и справку. Дождаться выплаты (10 – 30 дней).

Некоторые компании отслеживают статус рейса и уведомляют клиента. В ряде случаев выплата производится автоматически, если пассажир не покинул аэропорт через три часа после вылета. Когда могут отказать в выплате? Страховая компания откажет, если:

В регионе объявлено чрезвычайное положение или ведутся боевые действия. Атаки дронов исключены из стандартного покрытия (например, как «военные риски»). Задержка произошла по вине пассажира. Расходы уже компенсированы авиакомпанией.

Иначе говоря, детали имеют значение: прежде чем приобрести страховку, необходимо тщательно изучить условия, а также уточнить по телефону или через чат-бот, включены ли в страховое покрытие «риски, связанные с беспилотными летательными аппаратами», а также форс-мажорные обстоятельства и боевые действия. Выбор страховой компании Некоторые российские страховщики предлагают полисы, связанные с рисками дронов. Например, ВСК предлагает продукт для страхования имущества от падения дронов. Важно внимательно читать условия полиса и уточнять детали. Почему не платят авиакомпании? Авиакомпании могут признать задержку из-за дронов обстоятельством непреодолимой силы и отказать в компенсации. Покупка страховки — единственный реальный шанс получить выплаты. Важный нюанс Согласно статье 964 ГК, страховые компании освобождаются от выплат, если произошедшее признали терактом или военными действиями. Однако юрист Артем Грицюк считает атаку беспилотников чрезвычайной ситуацией. Таким образом, в теории, можно обратиться за компенсациями в межведомственную комиссию по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций. Напомним, временные ограничения на приём и выпуск самолётов ввели в Международном аэропорту Нижнего Новгорода 27 мая, в 04:30. Сняты они были спустя полтора часа, в 7:00.

26 мая также из-за действующего на тот момент плана «Ковёр» были задержаны два авиарейса в Москву.

 

Ссылка на первоисточник
наверх