На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • РОМАН Молчанов
    Интересно .Хирург Рождествен...
  • Валерьян Смогловский
    У.нас.Ещё. Много. Ельцинских. УбдюдковГенпрокуратура Ро...
  • Генрих
    Натянули сову на глобус... Куча болезней завезена к нам извне вместе с "ценными специалистами"... местные же активно ...Антипрививочники ...

Сергей Судьин: «Концепция России как государства-цивилизации не нова»

«Концепция России как государства-цивилизации не нова, и за время своего существования в той или иной форме смогла выработать относительно стабильный блок признаков, очерчивающих глобально исторические цели нашей страны», — считает д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им.

Н.И. Лобачевского Сергей Судьин, рассуждая о том, какие культурные, исторические и ценностные элементы определяют суть России как государства-цивилизации. «К числу таковых относится особая роль русского языка как одного из основных языков ООН и одного из самых распространенных мире; особая роль православия в условиях веротерпимости, многонациональность, глобальная роль российской науки, искусства, культуры и истории, коллективизм, а также – самое главное – наднациональный характер «русского мира», т.е., выходящего далеко за пределы административных границ Российской Федерации. Все это выглядит внутренне согласованным набором переменных, отражающих общую консервативную, антизападную и в целом антиглобалисткую ориентацию, приобретающую все большую популярность во всем мире на фоне экстремальной либерализации европейского и американского общества в последние годы.

Четкое определение признаков России как государства-цивилизации позволяет среди прочего сделать две взаимосвязанные вещи. Во-первых, четко увидеть «чужих», обозначить противоречия, определить приоритеты и предъявить им ценностные, культурно-исторические и даже геополитические претензии. А во-вторых – найти «своих», т.е., тех, для кого этот цивилизационный концепт окажется привлекательным, духовно близким, возможно, в ущерб экономическим и политическим интересам.

И если с первым проблем нет никаких – сама идея России как государства-цивилизации родилась из потребности отгородиться от культурного давления целого ряда стран, то со вторым пока еще возникают вопросы. Кто наши друзья? Что именно сплачивает нас? Насколько сильны окажутся наши культурно-цивилизационные связи перед давлением извне? Как будут выстраиваться отношения между государствами, оказавшимися в новой цивилизационной орбите? Как наша страна станет продвигать ценности, составляющие ее основу? В общем, вопросов немало.

Однако сконцентрируемся на позитиве. Конечно же, Россию изолировать не получится и одна она не останется: об этом смешно даже думать. О привлекательности России и ее новой цивилизационной миссии говорит и то, что среди наших многочисленных союзников присутствуют страны, внешне весьма далекие от нашего культурного кода, не имеющие с нашей страной глубоких исторических связей. Однако тех, кто не смог вписаться в новую цивилизационную концепцию России, вопреки имеющейся исторической и культурной близости очень жаль, ведь от такой конфронтации никто не выигрывает».

 

Ссылка на первоисточник
наверх