Жители Нижегородской области, как и других регионов России, теперь могут избавиться от надоедливых спам-рассылок с бесконечной рекламой на смартфон. А с 1 сентября владельцев мобильников перестанут раздражать ещё и рекламные звонки – на них можно будет установить запрет. В Минцифры считают, что такие меры помогут избавить людей от кибермошенников и значительно сократить объёмы вредного спама.
Но эксперты в этом сомневаются – и мы выяснили почему. Вне зоны доступа С 1 августа вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи». Они дают абонентам право полностью отказаться от нежелательных смс-рассылок и уведомлений.«Каждый абонент вправе направить соответствующее заявление своему оператору связи через личный кабинет на сайте или мобильное приложение», – объяснили в УБК МВД России.
После этого пользователи перестанут получать спам-сообщения от банков, магазинов и других организаций. Рассылка должна прекратиться уже на следующий день после подачи заявления.
Более того, с 1 сентября такое же правило будет действовать и в отношении массовых обзвонов. Механизм такой же – установка запрета на получение рекламных массовых звонков через своего оператора.
«Теперь граждане смогут управлять процессом получения информации от компаний, – пояснили в Минцифры. – Это позволит защитить пользователей от потенциальных угроз и существенно повысить уровень их комфорта в цифровом пространстве».
В случае нарушения можно будет подать жалобу через специальный сервис на портале «Госуслуги», и виновников оштрафуют. Правда, пока он ещё не заработал.
Нижегородские чиновники активно советуют воспользоваться новой возможностью.
«Не знаю, как вам, а мне спамеры иногда просто мешали работать! И ладно, если бы просто засоряли память телефона. Многие сообщения содержали подозрительные ссылки, переходить по которым опасно», – отметил в соцсетях председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Сами нижегородцы нововведения тоже одобряют.
«Наконец перестанут доставать бесконечные стоматологии, ювелирные и какие-то косметологические услуги, – радуется читательница нашей газеты Ирина. – Если ещё и звонки от мошенников из кол-центров проходить не будут, то станет вообще замечательно».
Но на деле пока эффект от этой услуги получился очень противоречивым. Запутались в Сети К примеру, в своём личном кабинете мобильного оператора я не нашла нужной автоматической функции запрета на спам-рассылку. Пришлось делать это через чат-бот: хотя признаю, весь процесс занял совсем не много времени.
Но уже вскоре оказалось, что в спам-рассылку попадают и нужные сообщения с короткого номера банка, например – с кодом для проведения онлайн-платежа. В соцсетях пользователи уже тоже столкнулись с такой проблемой.
«Долго выясняли с поддержкой банка, в итоге оказалось, что проблема на стороне оператора. В Т2 в итого просто сказали, что мой отказ от рассылок распространяется на все виды подобных сообщений от фирм, кроме органов власти», – поделился нижегородец в городском паблике.
Теперь при подключении запрета чат-боты операторов действительно высылают предупреждения, что будет отменена «доставка авторизационных, транзакционных и информационных сообщений от всех сервисов, кроме упомянутых в законе».
А эксперты по информационной безопасности предупреждают и о других возможных трудностях.
«Это правильные меры, но в них есть лакуны, – рассказал директор департамента киберрасследований T.Hunter, основатель компании «Интернет-Розыск» Игорь Бедеров. – Начнём с того, что не все операторы будут соблюдать закон. Для обхода ограничений будут и дальше использоваться серые схемы получения «согласия» – мелкий шрифт в договорах, предустановленные галочки. Недобросовестные рекламщики продолжат использовать подмену телефонных номеров и звонки через мессенджеры».
Кроме того, установка запрета на массовые звонки с 1 сентября не сможет защитить пользователей от звонков тех самых кол-центров псевдобанков.
«Закон предполагает обновление в принципах регулирования рынка рекламы для тех участников, которые на нём работают официально, – добавил эксперт. – В задачи мошенников не входит соблюдение российского законодательства. Они действуют извне правового поля, часто из-за рубежа или с использованием украденных баз данных и подменённых номеров».
По словам Игоря Бедерова, мошенники используют разнообразные технологии, которые позволяют обходить системы фильтрации операторов легальной связи (VOIP-шлюзы, нелегальные SIM-банки).
«Иными словами, мошенникам безразличен запрет на звонки без согласия, – отметил эксперт. – Новый закон практически не повлияет на деятельность мошенников из «псевдобанков» и кол-центров. Борьба с ними требует других мер: совершенствование технологий идентификации входящих вызовов, усиление работы правоохранительных органов по перекрытию каналов связи мошенников, активная просветительская работа с населением».
А это уже гораздо более длительный процесс.
Ранее на сайте pravda-nn.ru cообщается, что в сети появилось очередное сгенерированное нейросетью видео с участием Глеба Никитина.
Свежие комментарии