На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...
  • Александр Лаптанович
    Боль🤑ше читать вас не будуПочему в России р...
  • Александр Гуреев
    А ведь в СССР платили людям за вывоз сухостоя из лесов для личных нужд. А потом какой-то дебил запретил это и всё зар...В Нижегородской о...

Юрий Вяземский рассказал, что мешает школьникам быть «умниками»

В Нижнем Новгороде прошёл финал регио­нального этапа «Умники и умницы» (0+). В телевикторине «Нижегородские умницы и умницы» принял участие и легендарный ведущий программы Юрий Вяземский. Что, по его словам, отличает нижегородских школьников от учащихся из других городов? И правда ли, что интернет и ЕГЭ сделали современных школьников глупее, чем были участники программы 20 лет назад?

В Нижнем Новгороде состоялся заключительный этап региональной телеолимпиады для школьников «Нижегородские умники и умницы». В финал вышли девять старшеклассников из Нижнего Новгорода, Арзамаса, Кстова, Сарова, Дзержинска и Бора. Всего на участие подали заявки около 100 школьников из 17 муниципалитетов.

Финальный тур проходил в формате теле-игры, приближённой к федеральной олимпиаде. Каждый регион выбирает свою тему для местного этапа отбора. В Нижнем Новгороде темой в этом году стала мифология и мифо­творчество в национальных культурах

«Это здорово и оригинально, – отметил бессменный ведущий программы и главный «умник и умница» страны Юрий Вяземский. – В других городах выбирают тему Великой Отечественной войны. Победа – это святое, грандиозное, но сейчас эта тема в каждом городе. Здорово, что вы выбрали тему мифотворчества. Это свежо и глубоко».

Юрий Вяземский отметил, что нижегородские школьники всегда выступают хорошо и достойно. Но, тем не менее, за 20 лет портрет умного ученика сильно изменился.

«Честно говоря, есть очень большая проблема, – поделился Юрий Вяземский. – У старшеклассников идёт очень мощная ориентация на ЕГЭ. Это важная вещь, это мощный социальный лифт, но учителям надо не забывать, что лифт идёт не только наверх, но и вниз.

Я столкнулся в полуфинале с тем, что ребята готовы отвечать на вопросы про Горчакова и Молотова, но не знают, когда они жили. Горчаков – это XIX век, а Молотов – это Советский Союз. А для школьников разницы нет. У них есть ответы на точечные вопросы, клетки в тесте, а общей картины они не видят».

По словам ведущего, современные школьники так нацелены на экзамены, что знания у них обрывочные. Такое точечное мышление вскрывает новые проблемы современного образования.

«На мой взгляд, хорошее образование – это понимание мира в его сложности и совокупности, – уверен министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. – Предметы в школе позволяют этот мир познать, потому что они разделяют его на несколько частей. Но собрать из этих частей общее – это довольно сложно. Хорошее образование – это как раз тогда, когда ты мо жешь все эти части соединить, понять первопричину и её последствия».

Школьникам ещё предстоит доказать свою образованность и показать, могут ли они не просто запоминать точечные факты, но и соединять их между собой. Проявить эти умения победители регионального этапа смогут на Всероссийской олимпиаде «Умники и умницы» в Москве, которая открывает путь к поступлению в МГИМО без вступительных экзаменов.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщили о том, что два нижегородца прошли в финал научно-просветительского проекта «Ледокол знаний».

 

Ссылка на первоисточник
наверх