На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцовск
    Дебильные родители сами травят своих детей всякой ерундой, потом ищут виноватых. Чиновники идут на поводу у дебилов, ...Нижегородский пед...
  • Модест
    Должен быть жёсткий спрос с родителей и реальные наказания для подростков, а не сопли на камеру и лёгкие штрафы.В Нижегородской о...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    На сегодня что то прогнозировать, нет смысла. Ситуация непредсказуемая ни в политике, ни в экономике. Все будет завис...Экономист Лазарь ...

«Сначала дети были в шоке»: как нижегородский педагог стал лучшим учителем математики в стране

Учителем нужно родиться, а потом уже — стать. Так считает педагог из саровского лицея № 15, который стал победителем в номинации «За вклад в развитие знаний, умений и навыков школьников в области естественных наук» на конкурсе «Учитель года России»-2022. С чего начиналась учительская карьера и какой проект стал путевкой во всероссийский финал, Дмитрий Григорьев рассказал редакции сайта pravda-nn.

ru в День учителя. В 1996 году выпускнику Дмитрию Григорьеву предстояло решить, куда поступать. В то время одни его родственники трудились на градообразующем заводе в Сарове, другие — преподавали в Москве. Дмитрий решил пойти по стопам дедушки, доктора педагогических наук. И подал документы в Арзамасский пединститут. А в 2001 году, окончив обучение, сразу попал в физико-математический лицей.

Работа по призванию «До сих пор помню, мой первый урок был в 6‑А классе. Меня привели, познакомили. Дети сначала были в шоке, когда увидели такого высокого учителя. Урок прошел скомкано, в нервозности, я все-таки был только после института, — вспоминает Дмитрий Григорьев. — Но у меня были хорошие наставники. Калашникова Галина Ивановна помогала с учениками и учебниками, все материалы давала».Учитель математики, алгебры, наглядной геометрии и математического анализа признался, что проработав 2,5 года в лицее, он ушел из образования на 8 лет.

«Школу жизни большую прошел, много, где проработал, набрался опыта. И когда пришел второй раз в школу работать, то отношение было уже совсем другое. Хотелось как-то и самому развиваться, и чтобы уроки интересные были. Чтобы дети любили математику и геометрию, потому что многие сейчас не любят некоторые предметы, — рассказал Дмитрий Григорьев. — Вернулся уже в 2013 году в тот же самый лицей. Больше отсюда, наверное, не уйду».

Найдя свое призвание, учитель начал действовать решительно. Стал придумывать новые подходы к преподаванию, чтобы занятия получались своеобразные и неожиданные. Одна из последних находок — так называемые «Парковые уроки». Суть в том, что учитель с ребятами выходят из класса в коридор или на улицу, чтобы полученные на уроках знания применить в жизненных ситуациях на практике. Такой способ изучения геометрии учащимся нравится больше привычного формата уроков. В классы они возвращаются уже замотивированные.

Необычные уроки принесли Дмитрию Григорьеву победу в региональном конкурсе профессионального мастерства и привели его на всероссийский финал «Учителя года». По признанию педагога, это высшая точка развития учителя-предметника.Однако жизнь учителя — это не только интересные уроки, во время которых фанаты своей работы отключаются от реальности, чтобы погрузиться в образовательный процесс и чему-то научить ребят. Это также самообразование, общение с детьми, бесконечная работа с докумнетацией.

«Сейчас кричат на каждом углу, что нас хотят освободить от заполнения всяких бумажек. Но это как раз самое сложное, когда сидишь, 10 отчетов, анкет и всего остального заполнил. После этого уже учить не хочется ничего», — признался педагог.

А радуют Дмитрия Григорьева достижения учеников, которые после выпуска из школы рассказывают о своем поступлении и различных победах. Чтобы добиться расположения ребят, нужно относиться к ним с уважением и больше общаться.

«Самое главное – любого ученика надо уважать, каким бы он не был. Даже не любить, а именно уважать. Не бывает так, чтобы в классе собрались 15 одинаковых детей. Они все разные. У кого-то лучше получается, у кого-то хуже. Для каждой группы обучающихся разные подходы нужны», — поделился опытом учитель.По словам педагога, чтобы сейчас ребенку дать хорошие знания, заинтересовать и работать с ним, учитель должен постоянно учиться, осваивать новые технологии, в частности, IT.

«Сколько бы человек ни знал, все равно найдется какая-та область, даже в той же самой математике, о которой он еще не слышал, и придется учиться. Все за раз выучить не получается. Поэтому мы постоянно курсы повышения квалификации проходим», — рассказал Дмитрий Григорьев.

На учительских форумах часто бывают мастер-классы, на которых коллеги делятся своим опытом и разработками. После них всегда есть пища для размышлений — что можно применить на своих уроках?

«Лайфхаки я постоянно смотрю и ищу в интернете. Последний для старшеклассников запомнил. Иногда им приходится извлекать большие корни, а калькулятором на ЕГЭ по математике пользоваться нельзя. В 60‑х годах в учебниках был такой способ извлечения квадратного корня столбиком. Как-то наткнулся на него, теперь с детьми даже играем на уроке: кто быстрее – они на калькуляторе или я на доске», — поделился педагог.

Нижегородцу удалось собрать уже много полезных хитростей для учебы. Поэтому в ближайшем будущем он планирует делиться лайфхаками и интересными фактами в личном блоге на Rutube. Дела семейные На работе Дмитрий Андреевич старается «заразить» учеников любовью к математике, а в свободное время играет в баскетбол, рыбачит, увлекается КВН и фотографией. А еще у нижегородца замечательная семья: жена, два сына и лапочка дочка.

«Есть такое утверждение, которое доказано – если в семье два педагога, то дети брошены. Это наш случай. У меня жена – учитель английского языка в лицее №15 Сарова. Не скажу, что у нас дети прям совсем брошены. Но не хватает все равно времени, — признался Дмитрий Григорьев. — Сын в этом году поступил на первый курс Бауманского университета, а дочь в следующем году пойдет в первый класс. Но мы еще не определились, в какой лицей или гимназию. Выберем хорошую школу тоже».

Правда, с учительской зарплатой сильно не «разгуляешься», приходится лишний раз экономить. В разных регионах она варьируется от 14,5 до 150 тысяч рублей. Но скоро эта ситуация может измениться.

«Мы все хотели вопрос про зарплату задать Сергею Кравцову и другим начальникам, с которыми встречались в финале конкурса. Но, естественно, никто не осмелился. Однако там прочитали наши мысли и сами ответили – с октября под Год педагога и наставника должны повысить зарплату по регионам. Надеемся, что будет чуть лучше», — сказал нижегородец. Путь к победе Когда начинаются конкурсы и командировки, учителю работать приходится 24 на 7. Эпопея с «Учителем года России-2022» длится с марта — итоги общего финала стали известны только сегодня. Дмитрий Григорьев прошел не один отборочный этап, чтобы попасть в Москву.

«На школьном этапе редко кто целенаправленно идет участвовать в конкурсе. Знаю таких только 4 человека из 88, кто в финале был. В основном это добровольно-принудительный формат. Но когда уже в саму атмосферу конкурса погружаешься на зональном и региональном этапах, то отношение меняется. И к себе, и к детям, и к работе. Хочется как-то развиваться. И в этом смысл конкурса, я считаю. Толчок дает, — сказал финалист.Сначала учителя записывали уроки со своими детьми, отправляли видео на оценку жюри. В региональном туре нужно было провести мастер-класс для коллег. Затем нижегородец готовил медиавизитку, проводил методическую мастерскую. В Тюмени новые сюрпризы — нужно провести урок на 30 минут (вместо привычных 45), и показать воспитательное событие на 20 минут.

«Здесь все на равных были – уроки для чужих детей проводили в тюменской гимназии №16. Там нам заранее сказали, в каком классе и какую тему мы будем преподавать. Первый раз мы детей увидели только когда прозвенел звонок на урок. До этого с ними не знакомились, не общались, — рассказал Дмитрий Григорьев. — Дети в классах с углубленным изучением предмета мотивированные. Был один момент, на который, как я думал, не хватит времени. Но за первой партой сидела девушка Мария – она всех построила, сама все сделала. Я от нее был в шоке, мне ничего даже говорить не пришлось. Когда вышел из кабинета, подумал – побольше бы себе таких детей».

Нижегородец признался, что в финале удалось не все. Урок прошел хорошо, но воспитательное событие не позволило пройти в «пятняшку». Лауреаты также отвечали на вопросы от ученического, родительского и профессионального жюри.Конкурс — это не только признание достижений педагогов. Но и возможность обмена опыта с коллегами со всей страны. В финал съехались 88 лучших учителей со всех регионов. И теперь это дружное профессиональное сообщество.

«Уже не хотим прощаться все. Когда здесь идет это общение, движение, знакомства, мастер-классы, хочется развиваться дальше», — сказал Дмитрий Григорьев.Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, чем живут нижегородские педагоги. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх