На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

Автоэксперт Кадаков рассказал, что ожидает рынок такси в 2026 году

С 1 марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, регулирующий сферу такси. Он требует, чтобы все автомобили, используемые в такси, были произведены в России с достаточной степенью локализации или выпущены по специальным инвестиционным контрактам. Это нововведение может существенно повлиять на рынок такси, и эксперты пытаются предсказать, какие изменения это принесёт.

Для того чтобы автомобиль был включен в реестр такси, он должен набрать определённое количество баллов, отражающих степень его локализации. Эти баллы начисляются за использование российских комплектующих, сырья, а также за производство и сборку на отечественных предприятиях.

С весны 2026 года необходимый показатель составляет 3,2 тысячи баллов. В 2027 году — 3,5 тысячи баллов. В 2028 году — 3,7 тысячи баллов.

Требованиям о локализации соответствуют следующие марки автомобилей:

Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel). УАЗ («Патриот», «Хантер»). Sollers SP7. Evolute (I‑Pro, I‑Joy, I‑Sky, I‑Jet, I‑Space). Voyah (Free, Dream, Passion). «Москвич» (3, 3е, 6, 8). Автомобили, произведённые по специальным инвестиционным контрактам, заключенным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Главный редактор журнала «За рулём» и автоэксперт Максим Кадаков разъяснил в разговоре с 360.ru, что изменения не произойдут одномоментно. Автомобили, зарегистрированные в реестре такси до 1 марта 2026 года, смогут продолжать работу. Однако по мере выхода из строя, смены владельца или истечения срока лицензии эти машины будут исключаться из реестра.

Одним из ключевых аспектов нового закона станет его влияние на самозанятых водителей.

Если раньше они могли подрабатывать на своём автомобиле, то теперь это станет сложнее. Покупка новой машины, соответствующей требованиям, может оказаться нерентабельной для многих самозанятых, что может привести к их уходу из сферы такси.

Максим Кадаков прогнозирует, что рынок такси претерпит значительные изменения. Уменьшение числа самозанятых водителей приведёт к нехватке кадров. Это может вызвать рост цен на услуги такси, так как оставшиеся водители будут стремиться компенсировать снижение конкуренции.

Эксперты ожидают, что цены на услуги такси вырастут ещё и по причине увеличения затрат на обслуживание автомобилей: бензин, техобслуживание, обновление автопарка и повышение зарплат водителей потребуют дополнительных расходов.

Важно отметить, что новый закон не распространяется на автомобили бизнес-класса стоимостью свыше 4 миллионов рублей. Такие машины, как правило, используются для аренды с водителем, и их статус не изменится. Однако, как предполагает Кадаков, некоторые могут попытаться использовать эту лазейку для обхода требований закона.

 

Ссылка на первоисточник
наверх