На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...
  • Александр Лаптанович
    Боль🤑ше читать вас не будуПочему в России р...
  • Александр Гуреев
    А ведь в СССР платили людям за вывоз сухостоя из лесов для личных нужд. А потом какой-то дебил запретил это и всё зар...В Нижегородской о...

Поддержка нижегородских производителей детских товаров вырастет вдвое

Индустрия детских товаров в России стоит на пороге нового витка развития. Важную роль в этом сыграет Нижегородская область, которая уже сегодня активно поддерживает производителей товаров для детей. О том, как регион помогает участникам отрасли, губернатор Глеб Никитин рассказал на профильном Всероссийском конгрессе в Москве.

Детская комната Стенд Нижегородской области на XV Конгрессе индустрии детских товаров сразу привлекал к себе внимание. Его оформили в виде детской комнаты многодетной семьи, где есть всё необходимое: мебель, постельные принадлежности, детская бытовая химия, одежда и, конечно же, игрушки. Всё это – товары 20 нижегородских производителей.

Вместе с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным стенд осмотрел замминистра промышленности и торговли РФ Иван Куликов.

« Среди игрушек не только современные разработки, но и воссозданные из советского детства, например, металлический конструктор. Представлены и интересные вариации школьной формы», – отметил Глеб Никитин.

Перспективы развития отрасли производства товаров для детей обсудили на пленарной сессии конгресса.

Как рассказал Иван Куликов, в прошлом году российские компании произвели детских товаров на сумму более 680 млрд рублей – это на 6% больше, чем годом ранее. Основная задача сейчас – наращивание производства детских игрушек и игр.

Для развития индустрии детских товаров (ИДТ) на федеральном уровне утверждён план действий. В его основе: развитие системы классификации и статистического учёта производства и обращения товаров для детей, стимулирование спроса и обеспечение доступности этой продукции, а также повышение уровня её качества.

Около 50 млн рублей направлено на поддержку участников профильного кластера в регионе в 2024 году. Путь развития Правительство Нижегородской области активно включилось в развитие отрасли три года назад, а в 2023 году был сформирован план этого развития.

«Одним из основных мероприятий этого плана стало создание профильного кластера. На сегодняшний день в него входят уже 80 компаний. Это предприятия лесной, лёгкой, химической промышленности, металлообработки, а также народных художественных промыслов», – рассказал Глеб Никитин.

Специально для участников кластера были разработаны профильные меры поддержки: субсидии на продвижение продукции на электронных торговых площадках и возмещение затрат на приобретение оборудования; содействие в получении разрешительной документации и регистрации товарного знака; организация участия предприятий кластера в отраслевых российских и зарубежных выставках; предоставление микрозаймов по льготной ставке в размере 9%.

В этом году в Нижегородской области был утверждён новый план мероприятий по развитию ИДТ на период до 2030 года.

«Увеличиваем поддержку индустрии до 113,5 миллиона рублей и к действующим мерам поддержки добавляем компенсацию затрат на получение акта экспертизы, сертификата о подтверждении производства промышленной продукции на территории России», – добавил Глеб Никитин.

Важнейшей новой мерой поддержки отрасли станет внедрение сертификата «Подарок новорождённому».

«С 1 июля в рамках «Пятилетия семьи» регион вводит дополнительную меру социальной поддержки с использованием сертификата «Подарок новорождённому», – рассказал губернатор. – Номинал сертификата – 20 тысяч рублей. На эти деньги родители новорождённых смогут приобрести продукцию нижегородских товаропроизводителей через маркетплейс. Это одновременно поддержка и родителей, и нашей индустрии детских товаров. На сегодняшний день в перечне потенциальных участников уже 21 компания-производитель товаров для малышей».

 

Ссылка на первоисточник
наверх