На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Жители Автозавода выступают против застройки по программе КРТ

Более 50 зданий собираются снести в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Вместо домов «народной стройки» здесь хотят возвести высотки. Вот только жильцы стареньких двухэтажек наотрез отказываются покидать свои квартиры, опасаясь быть выселенными на окраины. Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации.

Задели за жилое Двухэтажки на улицах Янки Купалы, Афанасьева и Дуденевской были возведены ещё в конце 1950‑х годов в рамках так называемой «народной стройки» – когда будущие жильцы сами строили себе дома из недорогих шлакоблоков. Квартиры обычно имели маленькие кухни, но всё компенсировалось большим метражом комнат, а также собственным земельным участком – на нём разбивали огороды и строили сараи.

Предполагалось, что через пару десятков лет необходимость в таких малоэтажных домах исчезнет, и их снесут, заменив на хрущёвки. Но двухэтажки прижились на городской карте. Настолько, что новость об их возможной ликвидации на днях сплотила между собой автозаводчан.

Участок с домами «народной стройки» попал в программу комплексного развития территорий. Согласно плану, более 50 ветхих жилых зданий вместе с сараями и огородами на улицах Янки Купалы, Афанасьева, Дуденевской, Минеева и Коломенской будут снесены. Вместо них там вырастут 15 домов в 15 – 17 этажей и даже одна 22-этажка. Судя по проекту, новый жилой комплекс расположится полукругом и повторит изгиб Автозаводского канала. Внутри квартала запланировано строительство школы на 1000 мест и двух детских садов.

Однако нынешние собственники квартир с удивлением узнали, что их дома считаются ветхими. «Люди в городе живут с обвалившимися крышами и годами добиваются, чтобы их дома признали аварийными, – недоумевает автозаводчанка Ирина. – У нас же крепкие хорошие дома, требующие максимум косметического ремонта. Просто у нашего квартала выгодное расположение, недалеко от центра района, вот и спешат с нашим выселением».

Местные жители опасаются, что потеряют обжитые квартиры, вместо которых окажутся на окраине города.

«Я живу в этом районе с 2006 года, обустроила свою квартиру, меня очень устраивает район. И почему я должна в угоду застройщику ехать в такой же двухэтажный дом куда-нибудь на Дубравную или Сортировку в убитую квартиру? Меня теперь можно выселить и выплатить копейки?» – задаётся вопросом в соцсетях местная жительница.

Кроме того, в домах живут не только пенсионеры, но и семьи с маленькими детьми, которые привязаны к определённым садикам и школам. И вынужденный переезд повлечёт кардинальную смену всего их образ жизни. Ведь на квартиры в будущих новостройках нижегородцам надеяться не приходится.

Впрочем, некоторые жители Автозавода придерживаются другого мнения. «Эти улицы – просто ужасны, мрачны и депрессивны. Давно пора снести эти бараки, мозолившие глаза. Вообще непонятно, зачем в городе огороды, сараи и двухэтажки, просто позор!» – пишут комментаторы в соцсетях.

Пользователи отметили, что этому микрорайону давно требовалось обновление, ведь сейчас ходить там вечерами просто страшно. Застройный ряд Однако, по словам представителей власти, выселение на окраину или преезд в другие районы жителям не грозит.

«Согласно действующему законодательству, застройщик, определённый по итогам торгов, обязан переселить жителей в тот же населённый пункт проживания, где сейчас расположен ветхий дом, – объяснил директор ГБУ НО «Институт развития агломерации Нижегородской области» Михаил Генин. – В договоре о комплексном развитии данной площадки со стороны правительства Нижегородской области будет закреплена рекомендация по переселению жителей ветхих домов в Автозаводском районе».

Размер же предоставляемых взамен квартир или возможной компенсации будут уточнены на этапе заключения застройщиком договоров с каждым собственником. Теперь судьба квартала в руках местных жителей – проголосовать «за» или «против» вхождения в программу КРТ автозаводцы из 51 дома должны до конца года.

Прецеденты с несогласием собственников в городе уже есть. Так, наша газета писала о жителях «Красного просвещенца» в Советском районе, которые проголосовали против вхождения их домов в программу и тем самым вывели их из-под угрозы сноса. В результате из 23 зданий, которые планировалось снести для новой стройки, застройщик теперь может рассчитывать лишь на шесть.

А вот жители Ленинского района оказались не против переехать из старых двухэтажек с улиц Правды, Чонгарская и Менделеева, отдав участок под застройку. По какому пути пойдут автозаводчане, будет понятно уже скоро.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что 12 домов планируют снести для КРТ в районе улицы Белинского.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх