В новогодней комедии «Звёзды в Сибири» (16+), которая на днях вышла в кино, и в самом деле собрана по-настоящему звёздная компания: Дмитрий Маликов, Ольга Бузова, Тимур Батрутдинов, Клава Кока, Дмитрий Брекоткин. Несмотря на то, что звёзды играют, по сути, самих себя, порой они предстают в довольно комичном образе.
Легко ли было уговорить знаменитостей посмеяться над собой в кадре? Возможна ли дружба в мире шоу-бизнеса? И кто входит в его ближний круг? Об этом и о многом другом мы поговорили с продюсером картины и исполнителем главной роли Сергеем Светлаковым. Счастливы вместе – В фильме звёзды, по сути, играют самих себя. Как много в персонажах от самих актёров?– Мы придерживались художественного замысла, по которому в начале картины звёзды должны выглядеть очень стереотипными – хуже или скандальнее, чем они есть на самом деле. Для того, чтобы, пройдя испытания на глазах у зрителей, они стали другими. Без трансформации героя не работает ни одно произведение.
В фильме есть утрированные ситуации, а есть истории из реальной жизни. Внутреннюю боль или проблему героев мы решаем весело, задорно и по-человечески.
В каждой линии у всех персонажей присутствуют черты из реальной жизни. Иначе это было бы совсем нечестно и наигранно.
– Насколько вам было сложно собрать воедино такое количество звёзд, у которых очень плотный график?
– Сперва это казалось вообще невыполнимой задачей. Потому что действительно – графики у всех насыщенные. Но всё получилось. Кто-то приехал из отпуска, как, например, Дима Маликов. Кто-то изменил свой гастрольный график, как Клава Кока и Ольга Бузова. С Димой Брекоткиным была отдельная договорённость, чтобы его на время отпустили со съёмок другого проекта.
Тут уже шли в ход личные договорённости, просьбы и так далее. Где-то пришлось даже с жёнами актёров разговаривать, которые были недовольны, что в сценарии муж представлен не в самом выигрышном свете. В общем, тут пришлось использовать все свои навыки – от психолога до экономиста.
Ну и потом мы подготовились технически: параллельные съёмки шли сразу в трёх павильонах, чтобы сократить количество съёмочных дней. В итоге мы уложились за два месяца. Столичный подход – Собственно говоря, вы же сами в своё время вышли из российской глубинки. Решение перебраться из Екатеринбурга в Москву далось тяжело?
– Наверное, на тот момент другого варианта собственного развития уже просто не было. Москва – это отдельная страна возможностей. Вся индустрия находится в Москве, и все твои мысли и творческие мечты реализуются там.
Мало у кого получается достичь каких-то больших успехов на региональном уровне. Так сложились обстоятельства, что мне нужно было принять решение: либо навсегда оставаться в Екатеринбурге, либо двигаться дальше. Решение было сложное, но я рад, что я его принял.
– Как вас встретила столица и насколько сложным было её покорение?
– Я её не покорял. Я покорял сам себя и собственное представление о своих же возможностях. У меня не было такой задачи – покорить Москву. Я просто хотел сделать что-то крутое, классное, чтобы и мне было чем гордиться, и чтобы люди радовались.
Поначалу было сложно. Приехав в Москву, мы с несколькими ребятами из КВН сняли двухкомнатную квартиру. Не хватало денег, приходилось занимать. Мы писали сценарии с утра до вечера. Писали много, в том числе и для Comedy Club. Мы писали телевизионную рекламу, корпоративы, сценарии для ведущих… Работали очень много.
– А отчаяние не накрывало? Не было желания бросить всё и вернуться?
– Ну конечно, было. Иногда я начинал задумываться, сколько мне хватит терпения прожить в таком режиме. Но возвращаться домой не входило в мои планы, поэтому до последнего предпринимались попытки прорасти в этой сложной почве. И потихоньку, на мой взгляд, всё получилось.
Первое успокоение наступило, когда меня взяли в штат федерального канала. Я работал в отделе спецпроектов и писал сценарии для новогодних фильмов и различных юмористических шоу. И это было облегчение, в первую очередь, для моей мамы – у сына есть работа и стабильная зарплата. И дальше я шёл вперёд, пробовал что-то новое.
– Вы производите впечатление абсолютно непубличного человека. Как в таком случае вы ощущаете себя в мире шоу-бизнеса? Насколько вам комфортно в нём?
– У меня свои схемы, свои места, куда я езжу отдыхать. Плюс я абсолютно не хожу на какие-то тусовки. Меня сложно увидеть на фотографии в глянцевом журнале. У меня сейчас в этом плане спокойные времена.
– По сюжету ваш герой и герой Дмитрия Брекоткина сначала постоянно пикируются. Он бросает вашему герою, что тот обычно сваливает в самый ответственный момент. Вы иронизируете над его провинциальностью и т.д. Но в итоге их дружба выдерживает проверку на прочность. А как складываются ваши отношения в реальной жизни?
– Замечательно складываются. И то, что возникло в нашем фильме, это наш большой дружеский успех. Мы с ним близкие друзья со времён КВН. Потом стали меньше общаться, я уехал в Москву, он остался в Екатеринбурге. Нас перестала объединять работа. И это, конечно, грустно, количество встреч уменьшилось.
Но все эти годы, когда мы встречались, мы думали, что нужно сделать что-то совместное, как когда-то мы вместе выходили на сцену. И возникла эта идея с фильмом «Звёзды в Сибири». И очень многое из того, что мы говорим друг другу на экране, взято из реальной жизни. И истории какие-то смешные, и предъявы друг другу, и желание через это всё пройти и сохранить дружбу на века. Это такой наш внутренний стендап, назовём это так.
– Кто сейчас входит в ваш ближний круг, если не секрет?
– Все те же, кто и был, мой круг общения не изменился. Есть и люди из шоу-бизнеса, есть и те, с кем я подружился в период, когда было совершенно несладко. Как раз с переездом в Москву и возникли друзья, которые до сих пор со мной. Кто-то из Екатеринбурга остался. Словом, абсолютно разные люди. Со временем друзей, конечно, становится всё меньше. Знакомых становится, может быть, больше, а друзей не прибавляется.
– Зрителям же свойственно переносить увиденное на экране в реальную жизнь. Если в кино актёры играют влюблённых, значит, у них и в жизни роман. Насколько совместная работа действительно способствует дружбе?
– Если ты с человеком дружишь, то работа влияет на ваши отношения. Если вы разные люди, то работа укрепляет вашу связь, но она не способствует тому, чтобы вы стали друзьями. Здесь могут возникнуть уважение, симпатия, какие-то другие чувства. Но совсем не обязательно, что из этого должна вырасти дружба. Это как в офисе: сидит рядом с тобой человек, но это же не значит, что он вам друг, хотя вы можете сидеть рядом и 20 лет, и 30 лет! На одной волне – В картине практически все герои предстают в комичном образе. Вот легко ли было уговорить, например, Клаву Коку, Ольгу Бузову или Дмитрия Маликова показаться смешными?
– Исключительно по этому показателю все звёзды и подобраны в этом кино. Это те люди, которые могут предстать перед зрителями в комичных образах, могут посмеяться над собой. Все звёзды, которые у нас снимались, – это достаточно ироничные люди. В этом суть нашего кино.
Ну вот, кстати, считается, что самоирония – это не только признак чувства юмора, но ещё и интеллекта, ума. Хотел бы я сказать, что это признак интеллекта, но это будет неправильно. Самоирония – это какая-то врождённая штука. Она либо есть, либо нет.
– А насколько вам самому свойственна самоирония?
– Слушайте, я за пять сезонов в «Наша Russia» кого только не играл. Я думаю, что можно назвать это самоиронией. Если человек не может относиться к себе с юмором, то он, наверное, не может показать себя комичным перед другими. Поэтому я считаю, что самоирония – в моём случае проявляется в творчестве. Но и в реальной жизни я могу посмеяться над собой.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что Сергей Светлаков представил премьеру новогодней комедии в Нижнем Новгороде.
Свежие комментарии