В последнее время все больше предпринимателей переводят свой бизнес на интернет-площадки. О том, как малому бизнесу запуститься со стартовым капиталом в размере 10 тысяч рублей и на что обращать внимание при размещении своих товаров и услуг, рассказали специалисты Авито Бизнес на тематической сессии на Слете Всемирного форума молодежи-2025 в Нижнем Новгороде.
По словам экспертов, чаще всего россияне выставляют на продажу товары и услуги в области ремонта и строительства (90%), готового бизнеса и оборудования (80%), мебели и интерьера (83%), электроники (48%), а также хобби и отдыха (45%).При публикации объявления с товаром также стоит учитывать некоторые правила, чтобы оно набрало как можно больше просмотров.
Во-первых, это релевантность — то, насколько информация в объявлении соответствует запросу покупателя: какие ключевые слова использованы в заголовке и описании, к какой категории относится товар, насколько полное описание. Например, узнать, по каким именно тегам пользователь ищет нужную ему вещь, можно через различные сервисы. Также нужно заполнять все строки в карточке товара, чтобы дать ему наиболее полное описание, и избегать спама — это можно привести к тому, что алгоритм попросту понизит объявление в списке выдачи.
Во-вторых, любое объявление также стоит сопровождать фотографией или даже несколькими — с разных ракурсов.
«В отличие от других онлайн-площадок у нас студийные поставленные снимки товара не работают. Наша аудитория больше доверяет фотографиям, на которых товар показан в реальной жизни и выглядит так, будто прямо сейчас сфотографировали», — отметила руководитель онбординга новых селлеров Авито Тамара Квиркелия.
Алгоритмы сервиса могут отслеживать, как покупатель взаимодействует с объявлением: например, сколько человек перешли в него после отображения в листе поиска, как долго они изучали объявление: здесь специалисты рекомендуют давать подробные описания — это увеличивает время просмотра.
На успешность сделки влияют и другие параметры. Это цена (можно сравнить с конкурентами), наличие доставки, рейтинг и отзывы продавца, а также его активность (насколько быстро он отвечает на запросы).
Также эксперты привели и другие факторы, влияющие на продажу товара на онлайн-площадке объявлений. Это сезонность, количество конкурентов в конкретной категории, а также предпочтения самого потенциального покупателя (например, если человек часто ищет товары с доставкой, то именно такие продукты и будут попадаться ему первые в списке).
Свежие комментарии