На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    У меня бабушка, тëтя, мама и др. люди, входящие в Артель, вязали шерстяные носки для фронта!93-летняя волонтё...
  • Sergey Ivanov
    А хотя... Если с другой стороны посмотреть? Ног- то ведь ЧЕТЫРЕ! То есть, две пары. Значит- парнокопытное! Притом вдв...Полицейские верну...
  • Алекс Кузь
    Действительно, уникальное сырье не востреблвано никак. Старая резина и отработаннве батарейки некуда отнести . Это пр...Сервис выкупа авт...

Оперу «Золотой петушок» представили в Нижегородском театре оперы и балета

Завтра, 6 марта, в Нижегородском театре оперы и балета состоится премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». Нижегородцы увидят её в постановке режиссёра Ангелины Никоновой. Накануне премьеры в театре прошла генеральная репетиция оперы, а её создатели рассказали работе над постановкой.

Художественный руководитель театра Алексей Трифонов признался, что давно мечтал поставить одну из опер Римского Корсакова, и выбор пал на «Золотого петушка», в котором композитор искал новую стилистику и перешёл от романтизма к экспрессионизму.

«Это музыкальный шедевр, и хочется, чтобы нижегородцы и гости нашего города смогли его посмотреть. И, конечно, важно, что опера написана на текст Александра Сергеевича Пушкина, юбилей которого мы отмечали, и что в нашей труппе есть изумительные вокалисты, которые могут воплотить эту оперу на превосходном уровне», — поделился худрук театра.

Алексей Трифонов рассказал, что режиссёра для постановки он выбрал, когда увидел запись оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» (18+), которую в Гамбурге поставила Ангелина Никонова — кинорежиссёр и продюсер, автор художественных фильмов, сериалов, клипов.

«Я увидел, что Ангелина – человек очень точно чувствующий музыку, что есть далеко не у всех режиссёров, и почувствовал, что мы говорим с ней на одном языке», — отметил худрук театра.

О том, что работать с режиссёром было очень интересно, рассказал и главный дирижёр театра, дирижёр-постановщик спектакля Дмитрий Синьковский.

«Это большая удача, что нам удалось поставить эту оперу, причём с основным составом оркестра. Я получил огромное удовольствие работая с Ангелиной и художником-постановщиком Варварой Тимофеевой», — признался дирижёр.

Роль Шемаханской царицы в спектакле исполнила солистка театра Венера Гимадиева. Для неё это уже пятая постановка оперы – эту партию она исполняла на ведущих сценах мира.

«Эта роль – манящая, наполненная магнетизмом и женственностью. Это абсолютная магия. С её помощью Ангелина создала для Дадона невероятные эмоциональные качели, и в то же время придумала очень гармоничный образ, который точно соответствует моим ощущениям», — объяснила певица.А сама Ангелина Никонова рассказала, что для неё главным было поговорить с человеком и о человеке, на темы, важные для каждого.

«И неважно, где всё происходит, в тридевятом, тридесятом царстве или здесь и сейчас. Это рассказ о пути к совершенству, на котором каждый из нас бесконечно борется со своими недостатками и несовершенствами», — объяснила режиссёр главную идею спектакля.

С первых же минут происходящее на сцене поражает зрителя необычностью. Художник-постановщик Варвара Тимофеева центром царского дворца сделала огромную кровать Дадона, где он и «царствует, лёжа на боку», под защитой гигантской стены, увитой колючей проволокой. 

Непривычны и костюмы героев. Гротескные, они подчёркивают их характеры. Где еще вы увидите Додона в кожаных штанах! А петушок и вовсе напоминает сошедшего с древнеегипетских фресок сокола, закрывающегося крыльями.

Устрашающую картину создала художник и во втором действии. Голые деревья с руками вместо ветвей и ногами вместо корней на поле брани смотрятся жутко, а шатёр – паутина становится аллегорией Шемаханской царицы, попав в сети которой уже невозможно выбраться.

Царь Додон – Виктор Ряузов не просто превосходно вокально исполнил свою партию, но и привнёс в неё много юмора и гротеска. Они во всем — от дрожащей походки престарелого Додона, до уморительных и в то же время страшных сцен его полубезумного танца перед царицей. Блестящий дуэт Виктора Ряузова с Венерой Гимадиевой очень точен психологически и раскрывает во всех подробностях трагедию пушкинского героя.

Создатели спектакля свою оперу позиционируют, как произведение для семейного просмотра. Её возрастной ценз – 12+, но авторы проекта уверяют, что детей, которые серьёзно занимаются музыкой, можно привести на неё и в 10, и в 8 лет. Единственная сложность — не каждый ребёнок воспримет три отделения классической оперы с двумя антрактами.

Увидеть премьеру можно с 6 по 9 марта. После премьерных показов опера войдёт в репертуар театра – вновь зрители встретятся с ней осенью. Станет она также участницей фестиваля «Болдинская осень». И это будет сюрприз для зрителей, потому что осенью финал оперы будет другим. Каким – пока авторы не раскрывают, но обещают, что он будет неожиданным и интересным.

12+

Ссылка на первоисточник
наверх