На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...
  • Дмитрий Варфоломеев
    в Н.Новгороде это повальная проблема, все аналогично + Октябрьской Революции 60. Все что сделано за счет текущего рем...Жильцы дома в цен...
  • Михаил Еграшин
    "важная мера" поддержки для барыг, продающих эту форму. Если чебурашек, не знающих русский язык, перестали (вроде бы ...Психолог Кольцова...

Школьники из Нижегородской области посетили Татарстан

Для 40 активных школьников из Володарского и Балахнинского округов лето началось с поездки в Иннополис в Республике Татарстан. Ребята погрузились в мир технологий «города будущего», чтобы найти свое дело жизни. Поездку для ребят организовал депутат ЗСНО Игорь Рузанкин. Отправившиеся в Татарстан ребята прошли конкурсный отбор – самых заинтересованных школьников от 12 до 16 лет выбирали среди призеров олимпиад, активистов и авторов научных исследований.

«В моем понимании есть серьезные проблемы с тем, чтобы сформировать образ будущего для детей. Задача – не потерять ни одного интеллектуально одаренного ребенка где-нибудь на кассе в «Пятерочке» или «Магните», вдохновить их на исследование этого мира. Для этого надо показать некий образ. Иннополис — характеризующий наше будущее проект, в котором сплелись технологии, молодость, учеба, исследования. Если из тех ребят, которых мы туда отвезем хотя бы 10% свяжут свою жизнь с наукой, наша цель будет достигнута», — пояснил Игорь Рузанкин. Сами школьники признаются, что планируют связать свою жизнь с разными сферами – маркетингом, химией, IT, преподаванием, архитектурой, нейропсихологией, лингвистикой, маркетингом, медициной, музыкой, танцами, театром.

«Моя старшая сестра работает в лаборатории в Санкт-Петербурге. Глядя на нее, я тоже очень хочу стать ученым и совершить какое-нибудь открытие. Я уже делала проект для конкурса «Путь в науку» – сравнивала действие антибиотиков, чтобы впоследствии расширить спектр лечения заболеваний», — поделилась Полина Ермакова из школы №3 в Ильиногорске.

Полина перешла в 11 класс. Через год девушка будет поступать в один из вузов Санкт-Петербурга, а после – продолжит учебу в Сеульском университете.

Будущий химик уже начала изучать корейский язык. Девушка уверена, что через 20 – 30 лет ученые изобретут универсальный препарат против большинства заболеваний.

В путь ребята отправились в первый день лета. Шесть часов на автобусе прошли незаметно: дети захватили Telegram-канал Игоря Рузанкина и всю поездку делились в нем впечатлениями от путешествия. 

«Я захотела попробовать что-то новое, проявить себя. Мне показалось интересным рассказывать людям о том, как мы проводим свои дни. У меня уже был опыт ведения ВК сообщества: когда была маленькой, играла на гитаре, записывала ролики и выкладывала их», — пояснила «захватчица» Telegram-канала Варвара Березина.Иннополис вызвал у ребят смешанные чувства. По приезде подростки не встретили на улицах ни одного человека, несмотря на теплую погоду: «Солнечный Сайлент Хилл», «Люди вымерли?», «Город, как из фильма». Город будущего напоминает картинку из компьютерной игры – высаженные в ряд как по линейке деревья, футуристическая архитектура, абсолютные чистота и тишина. Обойти весь Иннополис можно за пару часов: по площади он не больше любого из районов Нижнего Новгорода. Сейчас в городе проживают около 5,5 тысячи иннополисян, но в планах — увеличить численность населения до 50 тысяч.Ребята заселились в один из семи кампусов-общежитий университета и сразу же начали знакомиться с технологиями города – заказали доставку еды маленькому роботу-курьеру Роверу.

День завершился вечерней свечкой. Ребята собрались в круг, как в лагере, познакомились и поделились впечатлениями.

«Все быстро сдружились. Володарск и Балахна вроде далеко, а все равно общая компания появилась. В таких поездках у меня такое впервые», — поделилась восьмиклассница Варвара Березина из балахнинской школы №11.Следующий день прошел на контрастах: утром ребята окунулись в историю в Свияжске и этнографической деревне «Татар Авылы», а вечером – вернулись в Иннополис, где попробовали себя в роли программистов.

В центр православия Татарстана, на остров Свияжск, путешественники добрались по дамбе-дороге, хотя еще 16 лет назад в старинный город можно было попасть только на лодке. Здесь ребята посетили действующий мужской Свияжский Успенский монастырь и заглянули в келью его основателя — архимандрита Германа.

Гуляя по центру Свияжска, нижегородцы нашли место слияния рек Волги и Камы и разгадали секрет городского эха на Рождественской площади: под брусчаткой заложены резонаторы, создающие акустический эффект.

Третьей точкой на карте стала этнодеревня, где ребят встретили по татарским обычаям — с гармонью и танцами. Именно здесь снимался фильм “Зулейха открывает глаза”. Гостей встретил хозяин «Татар Авылы», сыгравший в картине председателя колхоза.

Нараспев хозяева деревни рассказали о татарских избах, бане по-черному и мельнице, построенной девушками-подростками в 1943 году. Обед гости готовили себе сами — испекли лепешки с картофелем — кутабы.Попрощавшись с гостеприимными хозяевами этнодеревни, ребята вернулись в Иннополис. За вечер путешественники осмотрели весь город из четырех улиц и одного бульвара. Иннополис оказался младше своих гостей: в выходные городу исполнится девять лет.

Больше всего школьников поразила архитектура города: здания проектировал Лю Тай Кера, в портфолио которого планировка Сингапура. В центре города расположен университет, соединенный подземными переходами с кампусами. По словам местных жителей, студенты нередко приходят на пары в тапочках и пижамах.

Вуз специализируется на IT, все пары проходят на английском языке. Большинство студентов выигрывают гранты на обучение, а после — сразу трудоустраиваются в технопарк напротив университета и внедряют в свой город новейшие разработки. В частности, этим летом начнут тестировать доставку грузов до 20 кг с помощью беспилотников.

“Иннополис мне очень понравился. Город гораздо красивее, чем я ожидал. Местный университет мне тоже понравился, теперь буду думать на счет поступления в него”, — поделился восьмиклассник Иван Акишин из Балахны.Чтобы ребята смогли попробовать себя в роли программистов, студенты университета провели для них мастер-класс. Изучив синтаксис для написания программ на языке Python, нижегородцы создали свои первые компьютерные мини-игры — “Угадай число”.

“Я была в огромном шоке, что у меня получилось. Именно такие мелочи помогают принимать важные решения. Думаю начать продвигаться в этой сфере. У меня получилось запрограммировать игру, и она работала. Меня это привело в восторг”, — поделилась восьмиклассница из Балахны Варвара Березина.

Также в IT планирует развиваться 15-летний Иван Акишин. Подросток — уже готовый специалист: пять лет конструирует дроны, знает несколько языков программирования, побеждает в тематических региональных конкурсах. Иван планирует поступать в МГТУ им. Н.Э. Баумана.Последний день поездки делегация провела в Казани. Ребята посетили местный Кремль, который ровно вдвое меньше московского, зашли в мечеть Кул-Шариф и узнали местные истории и легенды о символах республики — падающей башне Сиюмбике, древе жизни на Дворце земледельцев, змеях-защитниках и главном Дворце бракосочетаний “Казане”.

После обеда в “Татарской деревне” в центре Казани путешественники отправились в обратный путь. По пути ребята смотрели “Последнего богатыря”, пели песни и обменивались впечатлениями.

“За время поездки я изменила направление — планировала уйти в театральное училище после 9 класса, а сейчас думаю сдавать информатику после 11 класса. Это будет очень сложный выбор”, — заключила восьмиклассница Варвара Березина.

“Теперь я определилась со своим будущим — хочу стать учителем математики и физики. Мне очень интересны формулы, действия препаратов на человека, схемы роботов. Хочется направить детей на создание чего-то большего в науке”, — отметила восьмиклассница Полина Щетинкина.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что юные нижегородцы посетили Волгоград в рамках проекта «Урок с путешествием».

 

Ссылка на первоисточник
наверх