На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Как в свое время горько сказал мне знакомый полицейский, уволившийся из ЛОП аэропорта, из-за нежелания участвовать в ...ФСБ показало кадр...
  • Дмитрий Варфоломеев
    после закона о Русском языке, кого вы там бинеалилите«Ночь Биеннале» п...
  • Владимир Алтайцев
    Пусть  сдыхает  быстрей, гнида  голубая.От сахарного  диабета  не  худеют. У  него рак прямой  кишки.В окружении Филип...

Нижегородская область первой в стране реализует федеральный проект по развитию инклюзивного образования и трудоустройства

Нижегородская область стала первой из пяти «пилотных» регионов, где будет реализован федеральный проект по развитию инклюзивного образования и трудоустройства. Проект инициирован Министерством высшего образования и науки Российской Федерации, он продлится до 2025 года, после чего будет тиражирован на всю страну.

Стратегическая сессия по реализации проекта проходила 27 – 28 июня на площадке культурно-просветительского центра «Академия Маяк» имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде. Ее участниками стали представители органов власти, образовательных организаций и ведущих компаний региона. Как отметила заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова, цель проекта заключается в формировании единого алгоритма образовательного маршрута для детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения ими высшего образования и дальнейшего трудоустройства. «Я рассматриваю Нижегородскую область как опорный регион проекта. Именно здесь мы провели первое совещание с рабочей группой под руководством заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Гнеушева. А команда региона помогает разработать типовую дорожную карту реализации проекта для всех пяти пилотных регионов», — рассказала Ольга Петрова. По ее словам, вместе с Нижегородской областью к проекту уже присоединились Вологодская, Челябинская, Ростовская и Новосибирская области. Участники стратегической сессии создали проектные межсекторные команды, которые совместно будут создавать бесшовную модель движения ребенка с инвалидностью и ОВЗ по направлениям «Детский сад — Школа — СПО/ВУЗ — Работодатель».
Также участники выявили барьеры в переходе с одного уровня образования на другой и разработали межведомственные мероприятия, которые решат эти проблемы. «Программа позволит создать бесшовную систему инклюзивного образования от детского сада до вуза, сделать профессиональное и высшее образование доступным и многообразным для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», — подчеркнул министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. Региональная дорожная карта проекта включает отдельный трек для участников специальной военной операции. Они будут интегрированы в процессы обучения новым профессиям и смогут быть востребованными на рынке труда. «Проект является весьма актуальным. В настоящее время на рынке труда ощущается серьезный дефицит кадров, и разработка механизма вовлечения людей с инвалидностью в систему высшего образования позволит не только восполнить этот кадровый дефицит, но и создаст возможности для большого количества талантливых и увлеченных людей с безграничными возможностями», — отметил руководитель рабочей группы проекта Роман Пономаренко.

 

Ссылка на первоисточник
наверх