На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Обновление нижегородского электротранспорта оценили на федеральном уровне

Общественный транспорт региона стоит на пути масштабных перемен. Впервые в истории современного Нижнего Новгорода обновление проходит одновременно во всех сферах электротранспорта – строятся новые станции метро, реконструируются трамвайные рельсы, старые троллейбусы готовятся заменить современными электробусами.

На днях ход работ оценили на федеральном уровне.

Встали на рельсы Нижегородская область вошла в число 10 регионов страны, где реализуется федеральная программа комплексного развития городского электротранспорта.

Ещё в прошлом ноябре стартовала масштабная реконструкция трамвайных путей в Московском и Сормовском районах. Сначала был заменён проблемный отрезок на улице Коминтерна, где ранее трамваям приходилось сбрасывать скорость из-за изношенных рельсов.

После этого работы охватили все остальные участки пути и продолжаются по сей день. «Понимаем, насколько важно это направление для сормовичей, – отметил заместитель губернатора Сергей Морозов. – Замена путей позволит в полтора раза увеличить среднюю скорость движения трамваев, и, конечно, нижегородцы почувствуют комфорт и качество передвижения на этом участке».

Параллельно в этом году велись работы по замене путей и на проспекте Гагарина – ещё одной востребованной транспортной артерии города. Такие глобальные проекты стали возможны благодаря концессионному соглашению между правительством Нижегородской области и ООО «Экологические проекты». До конца 2026 года планируется модернизировать трамвайную инфраструктуру – заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо.

Кроме того, будет закуплено 170 новых трамваев. На маршруты выйдут новенькие «МиНиНы» – их удобство уже успели оценить пассажиры на Автозаводе и в центре города. Проект по созданию нового трамвая удалось реализовать менее чем за год. Выпуск трамвая «МиНиН» налажен в Ворсме на российско-белорусском предприятии «Ниж­экотранс».

Вдоль по дороге Там же, на заводе в Ворсме, производят теперь и ещё один «МиНиН», только уже не трамвай, а электробус. Этот транспорт должен прийти на смену стареньким городским троллейбусам, у которых уже слишком большой процент износа.

Использование электробусов позволит убрать контактную сеть, восстановить старые маршруты и продлить рейсы до новых микрорайонов, что в несколько раз увеличит пассажиропоток. Первый электробус был представлен нижегородцам буквально на днях. В основу модели легла разработка ОАО «УКХ «Белкоммунмаш».

Он способен развивать скорость до 75 километров в час и рассчитан на 75 пассажиров. На одном заряде электробус может проехать до 250 километров. Полная зарядка будет занимать около пяти часов. На предприятии в Ворсме планируется собрать 62 электробуса для Нижнего Новгорода.

««Нижэкотранс» выпустит около половины из общего объёма заказа электробусов для Нижнего в рамках программы модернизации городского электротранспорта, которая реализуется при поддержке президента России Владимира Путина, – подчеркнул глава региона Глеб Никитин. – Транспорт может работать в верхней части города, где большие перепады высот и нужен повышенный ресурс батареи.

В Нижней части города — Автозаводском и Ленинском районах будут использоваться электробусы «ЛиАЗ»».

До конца 2026 года нижегородскую подземку планируется продлить в сторону Сормова, до улиц Станционная и Щербакова. Строиться ветка будет по такому же принципу, как и Автозаводская.У будущей станции появится целый транспортный узел: пассажиры смогут совершать пересадки между городскими и пригородными электричками, поездами метро и автобусами.

Для запуска электробусов создана зарядная инфраструктура. Программой предусмотрена установка 53 зарядных станций, все они уже поставлены в Нижний Новгород.

Управление зарядными станциями планируется осуществлять с помощью отечественной цифровой системы. В режиме реального времени она сможет контролировать уровень заряда более 100 электробусов одновременно.

Для комплексной работы транспортной сети в Нижнем Новгороде внедрена цифровая платформа по управлению общественным транспортом. Она позволяет информировать пассажиров о расписании и маршруте общественного транспорта через мобильное приложение, отслеживать пассажиропоток в режиме реального времени.

…Уже достигнутые результаты на днях оценил заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко.

«Нижегородская область – лидер по объёмам поставок модернизированного подвижного состава и масштабам строительства. Регион не только обновляет транспортный парк, но и запускает новые маршруты там, где раньше городской электротранспорт не был доступен», – отметил Дмитрий Григоренко.

По словам вице-премьера, инициативность и амбициозность региона будут поддержаны руководством страны.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что электробусы «МиНиН» начнут ходить в Нижнем Новгороде в начале 2024 года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх