На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Александр Олешко рассказал, насколько сильно он отличается от созданного образа

Внешне Александр Олешко кажется настоящим воплощением Артиста в том смысле, какое в это понятие вкладывает публика – элегантен, подтянут, слегка величав, со своей фирменной улыбкой. Насколько этот образ соответствует реальной действительности? Часто ли ему приходится улыбаться сквозь слёзы? И как сохранить себя в жестоком театральном мире?

Об этом и о многом другом мы и поговорили с Александром Олешко. Рельсы счастья – Насколько сильно отличается настоящий Олешко от того образа, который привыкла видеть публика?

– У меня есть очень чёткое разделение: работа, дом, семья, но при этом я нигде себя не придумываю специально. Я не создал образ. Вы разговариваете сейчас не с образом, а с человеком.

А вообще очень часто так в профессии, к сожалению, действительно бывает – человек создаёт какой-то образ, и зрители отождествляют этот образ с человеком. А оказывается, что это две разные сущности.

– Хорошо, а вот этот ваш аристократизм, благодаря которому вы чертовски органично смотритесь во фраке и галстуке, вы впитали от своих великих педагогов и коллег – Владимира Этуша, Александра Ширвиндта – или это у вас наследственное? – Знаете, я не назвал бы это аристократизмом. Я бы назвал это опрятностью.

Я не помню Василия Семёновича Ланового не в белой накрахмаленной рубашке. Я не помню Этуша без белой рубахи и галстука. Он всегда был безупречно одет. И когда он входил в Щукинское училище или в театр – как будто красивый, прекрасный белый пароход вплывал.

И большие, великие артисты, у которых мне посчастливилось учиться, всегда говорили, что у мужчины, особенно актёра, должны быть чистые ботинки, чистые волосы, чистая рубашка, ну и желательно, чистые мысли, чистая душа.

На том и стоим.

А в обычной жизни я хожу очень просто и даже, можно сказать, незаметно. Я иногда могу в одних и тех же брюках проходить полгода. Другое дело, что они у меня всегда чистые, ботинки начищенные, стрелочки наглаженные.

И в этом плане у меня был пример – Иосиф Давыдович Кобзон. Он приходил на концерт за четыре-пять номеров до своего выхода и не присаживался за кулисами, чтобы были стрелочки на брюках. Таким образом отделяется жизнь бытовая от жизни на сцене.

Сейчас мы, к великому сожалению, наблюдаем всё больше голых артистов на сцене. Мне ужасно хочется их всех одеть. Видимо, им больше нечем удивить зрителя, и они живут по принципу «не делом, так телом».

– Ваша фирменная улыбка создаёт ощущение, что вы человек крайне жизнерадостный. Где вы черпаете силы для этой жизнерадостности? И что на самом деле стоит за вашей улыбкой?

– Ну, у меня есть любимый артист, который мне очень понятен, дорог. Глядя на которого я как-то распрямляю плечи и живу с надеждой и верой. Этот артист меня не обманывает, не обманывает зрителей. Он, в общем, хороший артист, мне кажется. Этот артист – Александр Олешко. И глядя на него, я думаю: ну вот если он может оставаться в хорошем настроении, значит, и я могу.

– А часто ли вам приходится улыбаться сквозь слёзы? И что эти самые слёзы может у вас вызвать?

– Я думаю, что всем приходится улыбаться сквозь слёзы в разные моменты жизни. Но просто самое страшное – это быть неблагодарным за сам подарок, который мы все получили в жизни. Этот подарок – видеть, дышать, говорить, петь, любить, страдать, искать. Поэтому даже тогда, когда человеку бывает тяжело, он должен помнить, что у него есть жизнь. Это удивительное чудо. Кодекс чести – В своё время вы, озвучивая фильм про Никулина, отказались читать жёлтые подробности, которые были написаны в сценарии, сказали, что их не было в жизни. Вы тогда добились, чтобы их вырезали. Правда, на студию вас после этого звать перестали…

– Да, меня до сих пор туда не зовут.

– Часто ли вы проявляете подобную принципиальность? И часто ли вам приходится за неё расплачиваться?

– Да, да, бывает. Но вы знаете, я другого пути просто не вижу. Всё-таки мы частицы замысла. Мы под небом ходим. И я хочу, чтобы мне не было стыдно самому перед собой и перед всевышним.

Я бываю иногда очень даже резким. Хотя я вспоминаю папу. Он был крупным начальником – главным инженером большого предприятия союзного значения. И у него в кабинете был сувенир – деревянный пенёчек с втыкающимся в него маленьким топориком.

Он мне его подарил, и у меня до сих пор на видном месте этот пенёчек с этим топориком стоит и напоминает: «Не руби с плеча, но и вместе с тем защищай правду, свет, хороших людей». Вот по-другому как – я не знаю.

– Вы, когда были молодой, выходили на сцену с величайшими актёрами. Сейчас вы уже сами мэтр. Как вы ведёте себя с молодыми-зелёными, которые только приходят в театр? Вы из тех корифеев, кого боятся или с которыми дружат?

– Не могу сказать, что мне приятно услышать фразу «когда вы были молодой», но… Я, с одной стороны, ещё не чувствую, что уже перехожу в другую возрастную категорию. С другой стороны, я понимаю ответственность, прежде всего перед тем поколением, у которого я учился.

Поэтому в каких-то моментах можно было бы промолчать, не заметить, пропустить, а я не могу.

Я буквально час назад объяснял молодым, что выходить с ощущением, что ты родился, а до тебя ничего не было, что только ты сейчас перевернёшь мир, – это ошибка и очень большая опасность.

А вот когда ты изучил историю жизни тех людей, которые до тебя многое сделали, тогда у тебя появляется опора, корневая система. И тогда тебе не страшны ни бури, ни предательства, которые будут в жизни у любого человека.

Поэтому, когда я с ними общаюсь, я пытаюсь просто как товарищ не назидать, но порой очень так жёстко и честно рассказывать, что их ждёт на пути. Знак четырёх – Сейчас многие столичные театры переживают сложные времена после ухода их великих худруков. И «Сатира» с «Современником», в которых вы начинали свою карьеру, в том числе…

– Да, вы знаете, мы все живём в очень непростое и очень интересное время. Смена поколений, смена эпох. И тот, у кого есть идея, тот, у кого есть искреннее уважение к тому, что было, обязательно найдёт в дне сегодняшнем то, что его спасёт, и продолжит славную историю.

– Многие считают, что той же Галине Волчек или Александру Ширвиндту следовало подготовить преемников на посту руководителей театров, тогда их не заняли бы случайные люди.

– Ну, может не преемников, но великие могли бы оставить своих учеников. Это очень тонкая тема. Конечно, никто не хочет умирать. Человек думает, что он будет жить и что он заложил какой-то фундамент.

Но должны быть люди, которых возьмут за ручку, посадят рядом с собой и начнут учить. А сейчас все говорят – вот, скамейка запасных пуста. Ну так на эту скамейку нужно было кого-то посадить заранее, кого-то из молодых. И их взращивать, готовитть. Будем откровенны, мало кого готовили.

– В одном из интервью вы сказали, что секрет счастья очень прост. Нужно не смотреть налево и направо, что у кого есть. Но ведь профессия актёра предполагает соперничество. Да и театр сам по себе – жёсткая штука…

– Жизнь вообще жёсткая штука.

Наша профессия очень часто деформирует личность. Есть очень печальные и грустные примеры, когда люди меняются просто стремительно, не понимая этого. Я не хочу сам себя идеализировать, я просто стараюсь не растерять человеческое.

И, наверное, главное моё достижение – что я сохранил в себе нормальные человеческие качества и нормальное, в общем, здоровое отношение и к себе, и к тому, что я делаю, и иронию, и самоиронию.

Нужно смотреть на свою дорогу и ценить то, что есть в твоей жизни. Тут важно просто, у тебя диалог с кем – с небом или с тем, кто рядом, и у кого чего-то чуть больше или что-то лучше? Если у тебя диалог с небом, ты никогда не проиграешь.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru актер Александр Олешко рассказал, как найти свой путь в жизни.

Ссылка на первоисточник
наверх